Реализация дидактических принципов в предметных методиках

Реализация дидактических принципов в предметных методиках – это, по существу, частный случай связи теории с практикой. И важно понять механизм этой связи.

Целями изучения предмета являются интеллектуальное развитие учащихся, создание профессиональных установок, формирование личности. Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения. Такая реализация тесно связана с содержанием учебного предмета, деятельностью преподавателя, деятельностью студентов. При этом принципы обучения ориентируют преподавателя на то, каким образом - в зависимости от специфики учебного предмета – избрать формы, методы, приемы, средств обучения. И здесь каждый принцип обучения становится дидактическим "вектором" по отношению к методическому мышлению педагога.

Следует отметить, что реализация дидактических принципов в предметных методиках является одновременно и наукой, и искусством.

Дидактические принципы - это система научных установок, а не набор готовых рецептов. Преобразование теоретической предпосылки в практику преподавания есть профессиональное искусство.


Просмотров: 2153
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 2.7. Дидактические принципы
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Вид обучения
  • Гибкость обучения
  • Гуманистическая направленность личности преподавателя
  • Дидактика: теория и практика обучения (образования)
  • Информационные технологии в педагогике
  • Класс
  • Лекция
  • Модель обучения
  • Педагогика высшей школы
  • Педагогические законы, закономерности, принципы и правила
  • Педагогический менеджмент
  • Понятие метода обучения
  • Предмет педагогики
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принципы дидактики
  • Принципы проблемно-развивающего обучения
  • Психология обучения
  • Развивающее обучение по Л.В. Занкову
  • Саганская система обучения
  • Сущность методологии педагогики и методологической культуры педагога
  • Уровни методологических знаний
  • Урок
  • Учебный план
  • Форма организации обучения
  • Характеристика принципов дидактики
  • Цели образования и воспитания
  • Этапы процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь