Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:
Оценка основных личностных качеств педагога
Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
Оценка основных характеристик и поведения учащихся
Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся
Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.
Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.
Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
Оценка цели и результата занятия
Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.
Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).
Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).
Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.