Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)

Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:

  1. Оценка основных личностных качеств педагога
    1. Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.
    2. Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.
    3. Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.
    4. Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его так-тичности и демократичности в общении с учащимися.
    5. Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
  2. Оценка основных характеристик и поведения учащихся
    1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.
    2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).
    3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).
    4. Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.
  3. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
    1. Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.
    2. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.
    3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.
    4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).
  4. Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся
    1. Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.
    2. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.
    3. Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
    4. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.
    5. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.
    6. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.
    7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.
  5. Оценка цели и результата занятия
    1. Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.
    2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.
    3. Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).
    4. Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).
    5. Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

Просмотров: 7959
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 2.5. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
  • 2.7. Дидактические принципы
  • 5.1. Деятельность учителя физической культуры
  • Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С. Тетенькину)
  • Как можно развивать интеллектуальные умения учащихся?
  • Класс
  • Компьютерные средства обучения
  • Модель обучения
  • Образовательная программа школы
  • Педагог-организатор
  • Педагогика сотрудничества
  • Педагогические технологии и инновации
  • Понятие метода обучения
  • Правила подготовки и организации урока
  • Принцип доступности
  • Принцип сознательности и активности
  • Программированное обучение
  • Профессионально важные качества педагога
  • Психология обучения
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Реализация дидактических принципов в предметных методиках
  • Результаты образовательного процесса
  • Синица Иван Емельянович (1910 – 1976)
  • Система методов проблемно-развивающего обучения
  • Схема анализа урока по Т.И. Шамовой и Ю.И. Конаржевскому
  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
  • Тренинговые занятия в студенческой аудитории
  • Учебный план образовательного учреждения
  • Характеристика основных категорий педагогической антропологии
  • Что такое форма обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь