Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

  1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
  2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
  3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
  4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
  5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
  6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
  7. Урок должен быть оснащен:
    • техническими средствами обучения;
    • дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
    • весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
  8. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
  9. Необходимо введение в обучение компьютеров.
  10. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
    • проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
    • соответствие мебели возрасту детей;
    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  11. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
    • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
    • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
При подготовке к уроку следует помнить:
  1. Тема урока.
  2. Тип урока.
  3. Основная цель урока.
  4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
  5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
  6. Формы и методы обучения.
  7. Оценка учащихся.
  8. Анализ урока.
Типы уроков
  1. Урок изучения нового материала.
  2. Урок закрепления знаний.
  3. Урок обобщения и систематизации знаний.
  4. Урок проверки и оценки знаний.
  5. Комбинированный урок.
  6. Урок-игра.
  7. Урок-экскурсия.
  8. Урок-диалог.
Этапы урока
  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичная проверка усвоения знаний.
  6. Закрепление знаний.
  7. Обобщение и систематизация знаний.
  8. Контроль и проверка знаний.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.
Просмотров: 8069
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
  • 5.1. Деятельность учителя физической культуры
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Анализ психологической подсистемы взаимодействия учитель-ученик на уроке (по Б.С. Тетенькину)
  • Анкета для начинающего педагога
  • Бинарный урок
  • Выбор методов обучения
  • Диагностический лист
  • Дидактические системы
  • Классно-урочная система
  • Методика проведения психологических уроков
  • Нестандартные уроки
  • Памятка «Работа со слабоуспевающими учениками»
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Правила подготовки и организации урока
  • Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
  • Принцип сознательности и активности
  • Психологические уроки, как форма развивающей работы
  • Самоанализ урока учителем
  • Система методов проблемно-развивающего обучения
  • Системные свойства урока
  • Содержание дидактической структуры урока
  • Структура урока
  • Структура урока
  • Схема анализа урока по Т.И. Шамовой и Ю.И. Конаржевскому
  • Три постулата технологии урока
  • Форма организации обучения
  • Цели процесса проблемно-развивающего обучения
  • Что такое форма обучения
  • Этапы обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь