Как можно развивать интеллектуальные умения учащихся?

Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя. Сегодня перед школой стоят новые задачи – не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно брать знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений учащихся, на развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствованию.

Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознания и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:

  • интеллектуальные марафоны;
  • дни интеллектуального творчества;
  • защита интеллектуальных проектов;
  • экскурсии в учебные заведения;
  • встречи с учеными, изобретателями;
  • интеллектуальные ринги и викторины;
  • заседание клубов интеллектуалов;
  • интеллектуальные олимпийские игры;
  • школа интеллектуального развития.

Просмотров: 1880
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Балл оценочный
  • Борисова Елена Михайловна (1945 – 2002)
  • Калмыкова Зинаида Ильинична (1914 – 1993)
  • Класс
  • Классный час
  • Методы воспитания
  • Модели компетентности
  • Педагог-организатор
  • Педагог-психолог
  • Педагогическое творчество
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Предмет педагогики
  • Примерная тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся
  • Принцип сознательности и активности
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Психология дифференциальная
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Результаты образовательного процесса
  • Системные свойства урока
  • Тесты интеллекта
  • Технология проблемного обучения
  • Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
  • Тренинг
  • Тренинг мышления для учащихся 8 — 11 лет
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Формы и методы работы психолога в процессе психологического сопровождения становления позитивной Я-концепции младшего школьника
  • Характеристика основных категорий педагогической антропологии
  • Цели процесса проблемно-развивающего обучения
  • Что такое форма обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь