Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте

Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. Значительный прирост предметных знаний создает хорошую базу для последующего развития умений и навыков в тех видах деятельности, где эти знания практически необходимы. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение, вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей. Подростковый и ранний юношеский возраст являются достаточно сензитивными для развития всего этого комплекса разнообразных способностей, и степень практического использования имеющихся здесь возможностей влияет на индивидуальные различия, которые к концу этого возраста, как правило, увеличиваются.


Просмотров: 5496
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Возрастная психология




Другие новости по теме:

  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Детская психология
  • Дошкольный возраст
  • Задатки и способности
  • Квалификация (в педагогике)
  • Недостатки в развитии коммуникативных способностей человека
  • Общая характеристика ситуации познавательного развития в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Педагогическая деятельность в среднем заведении
  • Понятие о способностях и их природе
  • Последующее образование
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Психологические особенности и задачи развития в ранней юности (психолого-педагогическая характеристика старшеклассника)
  • Психология возрастная
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Развитие мышления в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Развитие способностей
  • Совершенствование психических процессов в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Способности
  • Способности и задатки
  • Талант
  • Теории происхождения способностей. Способности и задатки
  • Тесты специальных способностей
  • Тесты способностей
  • Технологический компонент акмеологического знания
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Умственное развитие младшего школьника
  • Уровень интеллектуального развития человека
  • Учебная деятельность
  • Характеристика основных категорий педагогической антропологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь