Педагогика сотрудничества

направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в. П.с. представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основана на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П.с.: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др. Все авторы П.с. имели большой практический опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания. Инициаторами объединения педагогов-новаторов стали гл. редактор «Учительской газеты» В.Ф. Матвеев и публицист С.Л. Соловейчик. Основные положения П.с.: отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в ее преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.), самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала), интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний), коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, сотрудничество учителей, сотрудничество с родителями.

Ряд положений П.с. опровергал традиционные системы обучения и воспитания, поэтому П.с. вызвала большую полемику. П.с. дала импульс творческой деятельности многих педагогов, инициировала деятельность авторских школ.
Просмотров: 2191
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Педагогика » Педагогический словарь




Другие новости по теме:

  • Активизация образовательного процесса
  • Анализ и оценка открытого урока (по В.П. Симонову)
  • Анкета для начинающего педагога
  • Вид обучения
  • Воспитательная система
  • Выбор методов обучения
  • Дидактические системы
  • Класс
  • Классификация методов обучения
  • Лекция
  • Образовательная программа школы
  • Основные категории педагогики
  • Основные признаки педагогической технологии
  • Памятка «Работа со слабоуспевающими учениками»
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Понятие метода обучения
  • Правила подготовки и организации урока
  • Предмет педагогики
  • Принцип доступности
  • Принцип связи теории с практикой
  • Принцип сознательности и активности
  • Программированное обучение
  • Психология обучения
  • Синица Иван Емельянович (1910 – 1976)
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Содержание дидактической структуры урока
  • Схема анализа урока по Т.И. Шамовой и Ю.И. Конаржевскому
  • Технология проблемного обучения
  • Три уровня воспитательных технологий
  • Что такое форма обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь