Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»

Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»

Цель: изучение понимания собственных эмоций у детей с ЗПР.

Стимульный материал: цветные карандаши, альбом.

Порядок проведения. Детям предлагают вспомнить и нарисовать ситуацию, когда, они испытывали удивление, страх, горе, радость.

Обработка результатов: изучается доступность объяснения своего эмоционального состояния в разных ситуациях.

Особенности выполнения методики. Для большинства детей с ЗПР характерна маленькая величина, схематичность рисунка, создание негативной цветовой гаммы, преобладание тревожного эмоционального фона настроения, что предполагает наличие чувства отверженности, покинутости, враждебности. Дети с ЗПР неточно разграничивают эмоциональные состояния, частично вербализуют эмоции, не понимая инструкции, переходят на рисование.

Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с.


Просмотров: 8593
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • Анализ педагогический
  • Аффективная реакция
  • Аффективность
  • Депрессивные состояния
  • Диагностика педагогическая
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Игровая терапия аутических детей
  • Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
  • Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
  • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
  • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
  • Обобщение понятий
  • Основные функции педагогической деятельности
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Программа «Я – Ты – Мы»
  • Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест «Сравнение»
  • Тест Когана
  • Техника «Визуализация эмоций»
  • Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь