Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции

Проводится индивидуально, в двух сериях.

Первая серия. Ребенку предлагают продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку). Каждое эмоциональное состояние называют по мере выполнения.

Выразительное средство, используемое ребенком при демонстрации указанного эмоционального состояния, обозначают знаком «+» в соответствующей графе таблицы 1.

Таблица 1
Ф.И. ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивленный
 М П М П М П М П М П
                     
                     
                     
                     

М – мимика, П – пантомимика.

Вторая серия. Ребенку предлагают назвать и изобразить героя сказки или мультфильма, который был веселым, грустным, испуганным, сердитым, удивленным. Эмоциональное состояние героя называют по мере выполнения задания или отказа от выполнения предыдущего.

В таблицу 2 записывают, какой персонаж выбрал ребенок. Знаком «+» обозначают используемое ребенком выразительное средство во время изображения предъявленного героя.

Таблица 2
Ф.И. ребенка Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивленный
  Пр М П Пр М П Пр М П Пр М П Пр М П
                               
                               
                               
                               

М – мимика, П – пантомимика, Пр – персонаж.

Обработка данных. Анализируют использование детьми выразительных средств при показе каждого эмоционального состояния. Сравнивают результаты первой и второй серии исследования.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)


Просмотров: 8204
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Игровая терапия аутических детей
  • Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
  • Изучение выразительности речи
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
  • Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей
  • Изучение самооценки детей
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы
  • Коррекция межличностного взаимодействия в группе дошкольников
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение мотивов трудовой деятельности»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов»
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
  • Методика «Три вопроса»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Невербальное поведение
  • Педагогика Марии Монтессори
  • Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
  • Эмоциональность рекламы
  • Эффект «маятника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь