|
Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»Подготовка исследования. Приготовить изображение золотой рыбки или игрушечную рыбку. Проведение исследования. Проводится 2 серии эксперимента индивидуально с детьми 3-7 лет. Участвуют одни и те же дети. Первая серия. Ребенку показывают золотую рыбку и говорят: «Это золотая рыбка. Она может выполнить три желания. Попроси у нее что-нибудь для себя». После называния каждого желания спрашивают, почему он выбрал именно это. Вторая серия. Проводится аналогично первой, но ребенку предлагают попросить что-нибудь для члена его семьи, например для мамы, и для кого-нибудь из группы детского сада (называется имя). Можно назвать ребенка, к которому испытуемый относится с симпатией, равнодушен или относится отрицательно. Обработка данных. Анализируют разнообразие и содержание желаний детей в каждой серии, зависимость их от возраста. Выделяют, например, вещественные желания – желание обладать какой-то вещью: «Хочу платье, как у принцессы». «Хочу куклу Аленушку»; желания, направленные на удовлетворение материальных потребностей: «Хочу много мороженого эскимо (сладостей и т.д.)»; желания, направленные на преобразование вещественной окружающей среды: «Хочу, чтобы дома было красиво, чисто»; желания, направленные на помощь и установление взаимоотношений с другими людьми: «Хочу, чтобы бабушка поскорее выздоровела», «Хочу чтобы мама на меня не сердилась», «Хочу, чтобы Маша со мной дружила» и т.д. Определяют, умеет ли ребенок понять другого человека, его желания и интересы, как это зависит от возраста детей. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии». М.: ВЛАДОС, 1995 г., – с. 58-59 Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|