Я - концепция и характер

К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я".

В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить свое идеальное "Я". Самопознание происходит через друзей: подросток сравнивает себя с другими, анализирует. Работает подростковая рефлексия: дружба носит исповедальный характер, пишут дневники, стихи. В них ребенок отражает все свои желания, страхи…

Первоначально образы "Я" разные:

  • Я - физическое (представления о том, как выглядит свое тело, фигура
  • Я - интеллектуальное (оцениваются мыслительные способности),
  • Я - характер (какой я как человек, друг; сюда же относится и поведенческие черты).

Образы "Я" никак не связаны между собой, но реальны при разной степени реалистичности. Таким образом складывается идеальное представление об идеальном "Я". Представления о себе динамичны и нестабильны. Эти представления только формируются, поэтому подростки чувствительны к словам и т.п.

Можно сказать, что заложено в "Я - концепции", то подросток пытается и развить (особенно, если это не соответствует реальному "Я"). Например, у физически больного ребенка в "Я - концепции" заложено - здоров. Такой ребенок будет пытаться физически себя подтянуть. И зачастую это будет удаваться (хоть и не в полной мере).

Если уровень притязаний высокий, а осознание своих возможностей не реальны может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство - как внешние проявления несоответствия "Я" - идеального и "Я" - реального).

При осознании "Я" - реального правильно существует возможность исправить свои "недостатки", улучшить себя, т.е. предпринимать реальные шаги самовоспитания.

Главная задача родителей помочь ребенку научиться правильно себя оценивать, но при этом не расстраиваться, а спокойно решать проблемы шаг за шагом.

Меняется уровень саморегуляции: способен отсрочить желания, оценить соотношение возможности и реальной ситуации. Но все-таки большинство подростков верят в чудо.

В конце подросткового возраста образы "Я" складываются воедино.

Происходит второе рождение личности.

Просмотров: 2806
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Дифференциальная психология




Другие новости по теме:

  • 6.3. Самосознание школьника
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Активность общения
  • Воображение. Виды воображения.
  • Д.И. Фельдштейн Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста
  • Избавление от взаимозависимости, восстановление связи с собственной личностью
  • Изменения самосознания пожилых людей
  • Исследования морально-нравственного развития ребенка в отечественной детской психологии
  • Как понять, когда девушка хочет, чтобы ее поцеловали?
  • Когда лучше отказаться от секса
  • Красавица или чудовище
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Личностно-центрированная терапия
  • Общая характеристика представления. Отличие представлений от восприятия.
  • Понятие о сознании
  • Предпосылки девиации в подростковом возрасте
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Развитие личности в младшем школьном возрасте
  • Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте
  • Развитие мышления в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Самооценка
  • Самосознание и самооценка личности
  • Семейная социализация
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Сознание и самосознание
  • Социогенетическая концепция личности
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Я – концепция



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь