Личностно-центрированная терапия

Если я воздержусь от того, чтобы вмешиваться в дела людей,
Они сами о себе позаботятся.
Если я не буду командовать людьми,
Они сами будут вести себя самостоятельно.
Если я воздержусь от проповедования, люди сами себя исправят.
Если я не буду навязчивым, люди станут самими собой.

Основные положения
  1. Стремление к актуализации – единственный мотивирующий стимул людей.
  2. В зависимости от степени угрозы, которую несет с собой опыт, организм может защищать свою Я-концепцию, отвергая опыт или искажая его восприятие. Люди психологически благополучны в той степени, в какой их представления о себе позволяют им воспринимать существенный опыт.
  3. Самоактуализирующиеся личности отличаются: открытостью для опыта, рациональностью, личной ответственностью, чувством собственного достоинства, способностью к поддержанию и установлению хороших личных отношений, ведение этичного образа жизни.
  4. В практике личностно-центрированной терапии акцент делается на качество межличностных отношений. При создании этой атмосферы личность клиента конструктивно меняется. Основные качества отношений – конгруэнтность, безусловное положительное отношение, эмпатия.
Основные навыки
  1. Эмпатия.
  2. Активное слушание.
  3. Самовыражение.
  4. Выражение позитивных чувств.
Отработка навыков в ролевых играх и беседе с клиентом

Декларация моей самоценности. Я – это я. Такой, как я, никогда не было и никогда не будет. Есть люди, в чем-то похожие на меня, но в точности такой, как я, нет. Мне принадлежит мое тело и все, что оно делает. Мне принадлежит мой голос: тихий или громкий, нежный или резкий. Мне принадлежит мой рот и все слова, которые он говорит: добрые или несправедливые. Мне принадлежат мои глаза и все образы, которые они могут увидеть. Это все принадлежит мне, потому что я одна выбрала это. И поскольку я выбрала это, это истинно. Это есть. Это достаточное основание для того, чтобы полюбить себя и заинтересоваться собой.

Теперь, когда я подружилась с собой, я могу набраться терпения и мужества, чтобы узнавать себя все лучше и глубже. Конечно, во мне есть нечто, что вызывает мое недоумение. Но теперь, когда я не боюсь смотреть в себя, я могу сделать так, чтобы все во мне способствовало достижению моих целей, чтобы полезного во мне становилось все больше и больше.

Я могу видеть, слышать, думать, действовать, значит, во мне есть все, чтобы жить,чтобы вносить гармонию в мир людей и вещей вокруг меня.

Я – это Я, и Я – это здорово!
Я – это Я, и Я – Окей!


Просмотров: 3142
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
  • Звуки
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Как заставить мою девушку чаще чистить зубы?
  • Как улучшить вашу самооценку
  • Какое симпатичное лицо. Повышаем самооценку
  • Кант О характере как образе мыслей Психология личности
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Мотивы критики
  • Неверность
  • Определите, чего вы хотите
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Провокационная терапия (Френк Фарелли)
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Управляемое восприятие («Посмотри на себя глазами, полными любви»)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Чей первый ход?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что представляет из себя японский поцелуй?
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Эффект подражания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь