Исследование профессиональной направленности личности учителя
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Цель исследования: выявить значимость для учителя некоторых аспектов педагогической деятельности (склонность к организаторской деятельности, направленность на предмет), его потребность в общении, в одобрении, а также значимость интеллигентности его поведения.
Материалы и оборудование: методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя». (Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е.И. Рогов. – М., 1998.)
Процедура исследования
Инструкция: В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом возможны два варианта ответов:
а) «верно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в большей степени»;
б) «неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени».
Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе для ответов, зачеркнув соответствующую букву.
Текст опросника
Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, б).
Я часто подавляю других своей самоуверенностью (а, б).
Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, б).
Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали (а, б).
Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, б).
Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом (а, б).
Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, б).
Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в дисциплину, которую я преподаю (а, б).
Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, б).
Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет (а, б).
Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, б).
Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, б).
Большинство моих друзей – люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией (а, б).
Я подолгу анализирую свое поведение (а, б).
Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, б).
В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, б).
Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решение (а, б).
Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине (а, б).
Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, б).
Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, б).
Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их (а, б).
Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива (а, б).
Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей (а, б).
Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, б).
Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, б).
Худшее наказание для меня – одиночество (а, б).
Усилия, затраченные на составление планов, не стоят того (а, б).
В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу (а, б).
Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать (а, б).
У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, б).
Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, б).
Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, б).
Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, б).
Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, б).
Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б).
Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, б).
Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, б).
Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету (а, б).
Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, б).
Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, б).
Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть (а, б).
Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью (а, б).
Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, б).
Моя любезность часто не нравится другим людям (а, б).
Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, б).
Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, б).
Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, б).
Если бы мне удалось перенестись на короткое время в будущее, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету (а, б).
Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, б).
Я никогда не говорил с улыбкой неприятных вещей (а, б).
Обработка и анализ результатов
Каждый ответ оценивается 1 баллом. В зависимости от направленности педагогической деятельности все утверждения опросника (с учетом возможного ответа – а или б) разбиты на группы (шкалы). По каждой шкале можно набрать максимум 10 баллов. Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им позиции опросника.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.