Опросник – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)

Опросник предназначен для измерения 16 факторов личности – личностных черт (форма А).

Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов).

Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»).

Инструкция: Вам предлагается ответить на ряд вопросов, цель которых – выяснить особенности Вашего характера, склонностей и интересов.

Отвечая на вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов.

Отвечая, помните: не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову; старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов; не пропускайте ничего, обязательно отвечайте на все вопросы подряд.

Текст опросника
  1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  2. И готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:
    1. в обжитом городе;
    2. нечто среднее;
    3. одиноко в глухих лесах.
  4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:
    1. всегда;
    2. обычно;
    3. редко.
  5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:
    1. обычно;
    2. иногда;
    3. никогда.
  8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  9. Если бы я увидел дерущимися соседских детей, то я:
    1. дал бы им возможность договориться самим;
    2. не уверен;
    3. рассудил бы их.
  10. При общении с людьми я:
    1. с готовностью вступаю в разговор;
    2. нечто среднее;
    3. предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
  11. По-моему, интереснее быть:
    1. инженером-строителем;
    2. не уверен;
    3. драматургом.
  12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:
    1. согласен;
    2. не уверен;
    3. не согласен.
  16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:
    1. согласен;
    2. не уверен;
    3. не согласен.
  17. Я говорю о своих чувствах:
    1. только если это необходимо;
    2. нечто среднее;
    3. охотно, когда представится возможность.
  18. Время от времени у меня возникает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я:
    1. не испытываю чувства вины;
    2. нечто среднее;
    3. все же чувствую себя немного виноватым.
  20. За деньги можно купить почти все:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  21. Моим решением руководит больше:
    1. сердце;
    2. сердце и разум в равной степени;
    3. разум.
  22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу и поступали так же, как все:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  24. При разговоре я предпочитаю:
    1. высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову;
    2. нечто среднее;
    3. сначала сформулировать получше свои мысли.
  25. После того как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
    1. плотником или поваром;
    2. не уверен;
    3. официантом в хорошем ресторане.
  27. На общественные должности меня выбирали:
    1. очень редко;
    2. иногда;
    3. много раз.
  28. «Лопата» относится к «копать», как «нож» относится к:
    1. «острый»;
    2. «резать»;
    3. «указывать».
  29. Иногда я не могу заснуть потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  30. В своей жизни я почти всегда достигаю поставленных целей:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  31. Устаревший закон следует изменить:
    1. только после основательного обсуждения;
    2. не уверен;
    3. как можно скорее.
  32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», когда мне приходится работать над чем-нибудь, что требует быстрых действий, результаты которых могут повлиять на других людей:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  33. Большинство знакомых считают меня интересным рассказчиком:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей, я:
    1. принимаю их такими, как они есть;
    2. нечто среднее;
    3. испытываю отвращение и возмущение.
  35. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, коллективной встрече:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  37. В школе я предпочитал (или предпочитаю):
    1. заниматься музыкой, пением;
    2. нечто среднее;
    3. выпиливать и мастерить что-либо.
  38. Если меня назначают руководителем чего-либо, я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, иначе я отказываюсь от этой работы:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  39. Важнее, чтобы родители:
    1. помогали детям развивать свои чувства;
    2. нечто среднее;
    3. обучали детей сдерживать свои чувства.
  40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел:
    1. постараться улучшить организацию работы;
    2. нечто среднее;
    3. следить за результатами и соблюдением правил.
  41. Время от времени у меня появляется потребность в интересной физической деятельности:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  42. Я предпочел бы скорее общаться с вежливыми людьми, чем с грубоватыми и любящими возражать:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  43. Я чувствую себя очень униженным, когда меня критикуют в присутствии группы людей:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  44. Если меня вызывает начальство, то я:
    1. пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-то нужном мне;
    2. нечто среднее;
    3. боюсь, что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе.
  45. В наше время требуется:
    1. больше спокойных, солидных людей;
    2. не уверен;
    3. больше «идеалистов», планирующих лучшее будущее.
  46. При чтении я сразу замечаю, когда автор произведения хочет меня в чем-то убедить:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  47. В юности я принимал участие в нескольких спортивных мероприятиях:
    1. иногда;
    2. довольно часто;
    3. многократно.
  48. Я поддерживаю порядок в моей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  49. Иногда у меня возникает чувство напряжения и беспокойства, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:
    1. лесником;
    2. не уверен;
    3. учителем средней школы.
  52. На праздники и дни рождения я:
    1. люблю делать подарки;
    2. неопределенно;
    3. считаю, что делать подарки – довольно неприятная вещь.
  53. «Усталый» относится к «работе», как «гордый» к:
    1. «улыбка»;
    2. «успех»;
    3. «счастливый».
  54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:
    1. свеча;
    2. луна;
    3. электрический свет.
  55. Друзья меня подводили:
    1. очень редко;
    2. иногда;
    3. довольно часто.
  56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  57. Когда я расстроен, я стараюсь скрыть свои чувства от других:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:
    1. чаще, чем раз в неделю (т.е. чаще, чем большинство);
    2. примерно раз в неделю (т.е. как большинство);
    3. реже, чем раз в неделю (т.е. реже, чем большинство).
  59. Я считаю, что возможность вести себя непринужденно важнее, чем хорошие манеры и уважение к существующим правилам поведения:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  60. Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  61. Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомом месте (мне легко сказать, где север – восток – юг – запад):
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  63. Если кто-нибудь рассердится на меня, то я:
    1. постараюсь его успокоить;
    2. нечто среднее;
    3. раздражаюсь.
  64. Встречаясь с несправедливостью, я скорее склонен забыть об этом, чем реагировать:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  66. Мне бы понравилась жизнь ветеринара, лечение и операции на животных:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  67. Я ем со вкусом, не всегда так аккуратно и тщательно как другие люди:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  68. Бывают времена, когда у меня нет настроения видеть кого бы то ни было:
    1. очень редко;
    2. нечто среднее;
    3. довольно часто.
  69. Иногда меня предупреждают о том, что в моем голосе и манерах слишком проявляется возбуждение:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:
    1. оставался при своем мнении;
    2. нечто среднее;
    3. соглашался с их авторитетом.
  71. Я предпочел бы заниматься самостоятельной работой, а не совместной с другими:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  73. В большинстве случаев я чувствую себя зрелым человеком:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе некоторые люди, меня больше расстраивают, чем помогают:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. никогда.
  75. Я всегда способен управлять проявлением своих чувств:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  76. Начиная работу над полезным изобретением, я бы предпочел:
    1. разрабатывать его в лаборатории;
    2. нечто среднее;
    3. заниматься его практической реализацией.
  77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к:
    1. «смелый»;
    2. «тревожный»;
    3. «ужасный».
  78. Которая из последующих дробей отличается от двух других:
    1. 3/7;
    2. 3/9;
    3. 3/11.
  79. Кажется, некоторые люди игнорируют и избегают меня, хотя я не знаю, почему:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  80. Отношения ко мне людей не соответствуют моим добрым намерениям:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. никогда.
  81. Употребление нецензурных выражений вызывает у меня возмущение, даже если не присутствуют лица другого пола:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  83. Я бы очень не хотел находиться в таком месте, где нет таких людей, с которыми можно поговорить:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  84. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  85. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:
    1. довольно часто;
    2. иногда;
    3. почти никогда.
  86. Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставляю слово другим:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  87. Я предпочитаю читать:
    1. реалистические описания военных и политических сражений;
    2. нечто среднее;
    3. роман, где много чувств и воображения.
  88. Когда люди пытаются мною командовать, то я поступаю как раз наоборот:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  89. Начальник или члены моей семьи критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  90. На улицах или в магазинах мне не нравится, когда некоторые люди пристально разглядывают других:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  91. Во время длительной поездки я бы предпочел:
    1. читать что-нибудь серьезное, но интересное;
    2. неопределенно;
    3. провести время, беседуя с кем-нибудь из пассажиров.
  92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это выглядит невежливо и нарушает спокойствие:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  93. Если знакомые плохо обращаются со мной и показывают свою неприязнь, то:
    1. меня это совершенно не трогает;
    2. нечто среднее;
    3. я расстраиваюсь.
  94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  95. Я бы предпочел иметь работу:
    1. с постоянным окладом;
    2. нечто среднее;
    3. с большим окладом, который бы зависел от моей способности показать людям, чего я стою.
  96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения:
    1. в общении с людьми;
    2. нечто среднее;
    3. из литературы.
  97. Мне нравится принимать активное участие в общественной работе:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание будет уделено всем мелочам:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня слишком раздражают:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  100. Сон у меня всегда крепкий, я никогда не хожу и не разговариваю во сне:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  101. Для меня интереснее работа, при которой:
    1. нужно разговаривать с людьми;
    2. нечто среднее;
    3. нужно заниматься счетами и записями.
  102. «Размер» так относится к «длине», как «нечестный» к:
    1. «тюрьма»;
    2. «нарушение»;
    3. «кража».
  103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к:
    1. «ПО»;
    2. «ОП»;
    3. «ТУ».
  104. Когда люди ведут себя неразумно, то я:
    1. молчу;
    2. не уверен;
    3. высказываю свое презрение.
  105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку:
    1. могу сосредоточиться на музыке, не отвлекаться;
    2. нечто среднее;
    3. чувствую, что это портит мне удовольствие и раздражает.
  106. Меня лучше характеризовать как:
    1. вежливого и спокойного;
    2. нечто среднее;
    3. энергичного.
  107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это нужно, а в иных случаях избегаю их:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  108. Быть осторожным и не ждать хорошего лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  109. Думая о трудностях в своей работе, я:
    1. стараюсь планировать заранее, прежде чем встретить трудность;
    2. нечто среднее;
    3. считаю, что справлюсь с трудностями по мере того, как они возникнут.
  110. Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить, чтобы побудить людей что-либо сделать, обычно об этом просят меня:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  112. Интересно быть:
    1. консультантом, помогающим людям выбирать профессию;
    2. нечто среднее;
    3. руководителем технического предприятия.
  113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю на это, даже если это связано с неприятностями:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  115. Мне бы понравилось быть газетным критиком в разделе драмы, театра, концертов:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  116. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда приходится долго сидеть на собрании:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  117. Если кто-нибудь говорит мне что-то неправильное, то я скорее подумаю:
    1. он – лжец;
    2. не уверен;
    3. по-видимому, он плохо информирован.
  118. Я чувствую, что мне угрожает какое-то наказание, даже когда я ничего плохого не сделал:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. никогда.
  119. Мнение о том, что болезнь также часто бывает от психических, как и от физических факторов, сильно преувеличено:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  121. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:
    1. очень;
    2. немного;
    3. совсем не беспокоит.
  122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:
    1. в составе коллектива;
    2. не уверен;
    3. самостоятельно.
  123. У меня бывают периоды, когда мне трудно избавиться от чувства жалости к себе:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. никогда.
  124. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  125. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:
    1. адвокатом;
    2. не уверен;
    3. пилотом или капитаном судна.
  127. «Лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к:
    1. «быстрое»;
    2. «лучшее»;
    3. «быстрейшее».
  128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд РООООРРОООРРР...:
    1. ОРРР;
    2. ООРР;
    3. РООО.
  129. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что уже пропало желание делать это:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  130. Большей частью я могу продолжать работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  131. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  132. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  133. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  134. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  135. Я считаю себя общительным открытым человеком:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  136. В общении я:
    1. свободно проявляю свои чувства;
    2. нечто среднее;
    3. держу свои переживания «при себе».
  137. Я люблю музыку:
    1. легкую, живую;
    2. нечто среднее;
    3. чувствительную.
  138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  139. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:
    1. смирюсь с этим;
    2. нечто среднее;
    3. даю людям возможность услышать его еще раз.
  140. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  141. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  142. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:
    1. увидеть, кто же «победил»;
    2. нечто среднее;
    3. чтобы спор разрешился мирно.
  146. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  148. Я твердо верю, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет.
  150. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  151. Интереснее быть:
    1. художником;
    2. не уверен;
    3. организатором культурных развлечений.
  152. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
    1. любые;
    2. некоторые;
    3. большинство.
  153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к:
    1. «шип»;
    2. «красивые лепестки»;
    3. «аромат».
  154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:
    1. часто;
    2. иногда;
    3. практически никогда.
  155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  157. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:
    1. иногда;
    2. почти никогда;
    3. никогда.
  160. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  161. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  162. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью утверждения:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  163. В школе я предпочитал (предпочитаю):
    1. русский язык и литературу;
    2. не уверен;
    3. математику или арифметику.
  164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому причин:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:
    1. часто вполне интересен и содержателен;
    2. нечто среднее;
    3. раздражает меня, потому что ограничивается мелочами.
  166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  167. В воспитании важнее:
    1. относиться к ребенку с достаточной любовью;
    2. нечто среднее;
    3. выработать нужные привычки и отношение к жизни.
  168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  169. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить старые привычки или ненужные традиции:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:
    1. вопросы нравственности;
    2. не уверен;
    3. разногласия между странами мира.
  171. Я лучше усваиваю материал:
    1. читая хорошо написанную книгу;
    2. нечто среднее;
    3. участвуя в обсуждении вопроса.
  172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:
    1. всегда;
    2. обычно;
    3. только если это целесообразно.
  174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я и понимаю, что они не существенны:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:
    1. верно;
    2. не уверен;
    3. неверно.
  176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:
    1. согласился;
    2. не уверен;
    3. вежливо сказал, что занят.
  177. Которое из следующих слов не относится к двум другим:
    1. широкий;
    2. зигзагообразный;
    3. прямой.
  178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» к:
    1. «нигде»;
    2. «далеко»;
    3. «где-то».
  179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  181. Я способен лучше проявить себя:
    1. в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание;
    2. не уверен;
    3. когда требуется умение ладить с людьми.
  182. Меня считают человеком, полным энтузиазма:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:
    1. верно;
    2. нечто среднее;
    3. неверно.
  185. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:
    1. да;
    2. нечто среднее;
    3. нет.
  186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.
  187. Я уверен в том, что не пропустил ни одного вопроса и на все ответил как следует:
    1. да;
    2. не уверен;
    3. нет.

Просмотров: 14573
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Бессознательное среднее
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Звуки
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы
  • Личностно-центрированная терапия
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Опросник СМИЛ (вариант М.В)
  • Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь