Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»

Опросник, разработанный Щепилиной Е.А., включает 67 вопросов по 12 шкалам. Вопрос №67 (социолингвистический), был введен для определения степени принадлежности опрашиваемых к сетевой субкультуре и анализируется отдельно.


: Пожалуйста, ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов ответа (или написав свой, где это необходимо).

«Правильных» или «неправильных» ответов не существует, поэтому выбирайте тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам и Вашему мнению о себе.

Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Давайте тот, который первым приходит Вам в голову. Постарайтесь по возможности не использовать промежуточные ответы типа «иногда» или «трудно сказать».

Заполнение всего опросника займет у Вас около 20 минут. Удачи!

  1. Я считаю, что проявления агрессии в сети так же недопустимы, как и в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  2. Порой мне кажется, что я воспринимаю Интернет не так, как другие люди.
  3. У меня гораздо больше друзей в сети, чем в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  4. Бывает, что ища в Интернете нужную мне информацию и забываю о своем первоначальном намерении.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  5. Порой мне хочется переселиться в виртуальный мир.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  6. При подключении к Интернету мое настроение обычно улучшается.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  7. Для меня важнее, как выглядит сайт, чем то, какая на нем информация.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  8. Я считаю, что Интернет нужен для:
    • развлечения
    • поиска и хранения информации
    • общения
  9. Я часто воспринимаю виртуальный мир как реальность.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  10. Мне больше нравятся сайты, на которых мало графики.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  11. Когда все против меня, Интернет помогает мне пережить трудные времена.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  12. Я часто употребляю слова и выражения, принятые в сети, в своей реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  13. Мои друзья в сети гораздо лучше понимают меня, чем мои друзья в реальной жизни.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  14. Я воспринимаю себя в Интернете иначе, чем в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  15. Я предпочитаю общаться с теми людьми, которые хорошо разбираются в Интернете.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  16. У меня часто возникает потребность в структурировании информации, получаемой из Интернета.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  17. Я часто завожу виртуальные романы.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  18. Обычно я чувствую себя комфортней в сети, чем в реальной жизни.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  19. Я предпочитаю сайты, где много графики.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  20. Я часто не знаю точно, сколько времени провел в сети.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  21. Мне бывает сложно объяснить окружающим, что меня привлекает в Интернете.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  22. Иногда Интернет кажется мне живым существом.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  23. Бывает, что закончив работу в сети, я не могу вспомнить все, что я делал, где был.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  24. Обычно я предпочитаю переписываться с человеком по электронной почте или общаться с ним по ICQ, чем говорить с ним по телефону или встречаться лично.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  25. Порой, после длительного пребывания в сети, у меня возникает страх (или чувство незащищенности) перед окружающей действительностью.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  26. Даже большие тексты я предпочитаю читать с экрана монитора, а не в бумажном варианте.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  27. Я предпочитаю чаты, электронной почте и форумам.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  28. Мне бы хотелось проводить в сети больше времени, чем сейчас.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  29. Я скорее способен изменить что-то в виртуальном мере, чем в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  30. Компьютер, на котором я работаю скорее:
    • «девочка»
    • «мальчик»
    • просто машина
  31. Находясь в сети, я люблю слушать музыку.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  32. Бывает, что я пытаюсь действовать в реальном мире так же, как и в виртуальном.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  33. В сети я чувствую себя гораздо увереннее, чем в реальной жизни.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  34. Когда я захожу в Интернет, я точно знаю, чего хочу.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  35. Я предпочитаю виртуальные романы реальным.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  36. В Интернете я реализуюсь как личность лучше, чем в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  37. Бывает, что после работы в сети, у меня возникает ощущение, что я о чем-то забыл или чего-то не сделал.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  38. Порой мне кажется, что люди, с которыми я общаюсь в сети, понимают меня гораздо лучше, чем те, кто окружают меня в повседневной жизни.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  39. Время в сети идет не так, как в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  40. Бывает, что находясь в сети, мне кажется, что я теряю контроль над происходящим.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  41. Мне больше нравится рассматривать различные картинки, чем читать.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  42. Пребывание в Интернете для меня скорее:
    • развлечение
    • работа
    • жизнь
    • другое (укажите, что именно) ____________________
  43. Когда я нахожусь в Интернете, я перестаю замечать окружающую действительность.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  44. Я всегда пытаюсь представить, как выглядит мой собеседник.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  45. Мне кажется, что Интернету присущи некие мистические свойства.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  46. В сети для меня не существует понятий: верх, низ, право, лево.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  47. Мне нравится, что в Интернете можно нарушать правила реального мира.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  48. Бывает, что я трачу много времени на просмотр ненужной мне информации.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  49. Порой я чувствую, что сильно отличаюсь от людей, не пользующихся Интернетом.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  50. Интернет для меня скорее:
    • часть реального мира
    • отдельная, самостоятельная реальность
    • другое (укажите, что именно) ____________________
  51. Происходящее в сети зачастую гораздо интереснее того, что происходит в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  52. Обычно я не переношу виртуальные знакомства в реальность.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  53. Случается, что граница между реальным и виртуальным миром для меня исчезает.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  54. Мне сложно найти общий язык с людьми, не пользующимися Интернетом.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  55. Порой мне бывает трудно перевести образы в слова.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  56. Порой виртуальный мир кажется мне более привлекательным, чем реальный.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  57. Интернет кажется мне:
    • одномерным
    • трехмерным
    • четырехмерным
    • вне измерений
  58. Иногда компьютер кажется мне живым существом.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  59. Когда я в Интернете, я другой, чем в реальной жизни.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  60. Порой мне хочется перенести свои действия в сети на реальную жизнь (Например, в конфликтной ситуации – желание «отключиться», занести в «игнор»).
    • иногда
    • часто
    • никогда
  61. Находясь в Интернете, я чувствую себя частью чего-то большего.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  62. Мне бывает сложно выразить то, что я чувствую, находясь в сети.
    • иногда
    • часто
    • никогда
  63. В Интернете я чувствую себя в большей безопасности, чем в реальном мире.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  64. Часто мне сложнее найти общий язык с людьми в реальной жизни, чем в Интернете.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  65. Меня устраивают законы и правила виртуального мира гораздо больше, чем реального.
    • да
    • нет
    • трудно сказать
  66. Интернет для меня скорее:
    • безграничен
    • имеет границы
  67. Напишите что означают следующие понятия:
    • «аська» ____________________
    • IP-адрес ____________________
    • «админ» ____________________
    • хостинг ____________________
    • «спам» ____________________
    • тэг (tag) ____________________
    • «ламер» ____________________
    • форум ____________________
    • «флуд» ____________________
    • www ____________________
Ключи к шкалам опросника «Восприятие Интернета» I. Факторы зависимости
  • Принадлежность к сетевой субкультуре: № 2, 12, 15, 49, 54, 67
  • Нецеленаправленность поведения: № 4, 16, 23, 34, 40, 48
  • Потребность в сенсорной стимуляции: № 7, 10, 19, ,27, 31, 41, 55
II. Особенности восприятия Интернета
  • Мотивация использования Интернета: № 8, 42
  • Изменение состояния сознания в результате использования Интернета: № 6, 9, 14, 32, 43, 50, 53, 59
  • Восприятие Интернета как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью («уход»): № 5, 11, 18, 25, 28, 29, 33, 36, 51, 56, 63
  • Общение: № 3, 13, 17, 24, 35, 38, 52, 64
III. Последствия зависимости
  • Время в Интернете: № 20, 39
  • Пространство в Интернете: № 46, 57, 66
  • Восприятие Интернета как проективной реальности: № 21, 37, 44, 45, 61, 62
  • Одушевленность Интернета: № 22, 30, 58
  • Стремление перенести нормы виртуального мира в реальный: № 1, 26, 47, 60, 65

Просмотров: 8462
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Как вы можете определить, хорошо ли вы целуетесь?
  • Как вы проводите совещания?
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Можно ли говорить во время поцелуя?
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Отказ
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест на демонстративность
  • Тест на уровень удовлетворенности браком
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
  • Трехшаговый способ сказать «нет»
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)
  • Я боюсь быть отвергнутым!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь