Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Опросник, разработанный Щепилиной Е.А., включает 67 вопросов по 12 шкалам. Вопрос №67 (социолингвистический), был введен для определения степени принадлежности опрашиваемых к сетевой субкультуре и анализируется отдельно.
: Пожалуйста, ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов ответа (или написав свой, где это необходимо).
«Правильных» или «неправильных» ответов не существует, поэтому выбирайте тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам и Вашему мнению о себе.
Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Давайте тот, который первым приходит Вам в голову. Постарайтесь по возможности не использовать промежуточные ответы типа «иногда» или «трудно сказать».
Заполнение всего опросника займет у Вас около 20 минут. Удачи!
Я считаю, что проявления агрессии в сети так же недопустимы, как и в реальной жизни.
Порой мне кажется, что я воспринимаю Интернет не так, как другие люди.
У меня гораздо больше друзей в сети, чем в реальной жизни.
Бывает, что ища в Интернете нужную мне информацию и забываю о своем первоначальном намерении.
Порой мне хочется переселиться в виртуальный мир.
При подключении к Интернету мое настроение обычно улучшается.
Для меня важнее, как выглядит сайт, чем то, какая на нем информация.
Я считаю, что Интернет нужен для:
развлечения
поиска и хранения информации
общения
Я часто воспринимаю виртуальный мир как реальность .
Мне больше нравятся сайты, на которых мало графики.
Когда все против меня, Интернет помогает мне пережить трудные времена.
Я часто употребляю слова и выражения, принятые в сети, в своей реальной жизни.
Мои друзья в сети гораздо лучше понимают меня, чем мои друзья в реальной жизни.
Я воспринимаю себя в Интернете иначе, чем в реальной жизни.
Я предпочитаю общаться с теми людьми, которые хорошо разбираются в Интернете.
У меня часто возникает потребность в структурировании информации, получаемой из Интернета.
Я часто завожу виртуальные романы.
Обычно я чувствую себя комфортней в сети, чем в реальной жизни.
Я предпочитаю сайты, где много графики.
Я часто не знаю точно, сколько времени провел в сети.
Мне бывает сложно объяснить окружающим, что меня привлекает в Интернете.
Иногда Интернет кажется мне живым существом.
Бывает, что закончив работу в сети, я не могу вспомнить все, что я делал, где был.
Обычно я предпочитаю переписываться с человеком по электронной почте или общаться с ним по ICQ, чем говорить с ним по телефону или встречаться лично.
Порой, после длительного пребывания в сети, у меня возникает страх (или чувство незащищенности) перед окружающей действительностью.
Даже большие тексты я предпочитаю читать с экрана монитора, а не в бумажном варианте.
Я предпочитаю чаты, электронной почте и форумам.
Мне бы хотелось проводить в сети больше времени, чем сейчас.
Я скорее способен изменить что-то в виртуальном мере, чем в реальной жизни.
Компьютер, на котором я работаю скорее:
«девочка»
«мальчик»
просто машина
Находясь в сети, я люблю слушать музыку.
Бывает, что я пытаюсь действовать в реальном мире так же, как и в виртуальном.
В сети я чувствую себя гораздо увереннее, чем в реальной жизни.
Когда я захожу в Интернет, я точно знаю, чего хочу.
Я предпочитаю виртуальные романы реальным.
В Интернете я реализуюсь как личность лучше, чем в реальной жизни.
Бывает, что после работы в сети, у меня возникает ощущение, что я о чем-то забыл или чего-то не сделал.
Порой мне кажется, что люди, с которыми я общаюсь в сети, понимают меня гораздо лучше, чем те, кто окружают меня в повседневной жизни.
Время в сети идет не так, как в реальной жизни.
Бывает, что находясь в сети, мне кажется, что я теряю контроль над происходящим.
Мне больше нравится рассматривать различные картинки, чем читать.
Пребывание в Интернете для меня скорее:
развлечение
работа
жизнь
другое (укажите, что именно) ____________________
Когда я нахожусь в Интернете, я перестаю замечать окружающую действительность.
Я всегда пытаюсь представить, как выглядит мой собеседник.
Мне кажется, что Интернету присущи некие мистические свойства.
В сети для меня не существует понятий: верх, низ, право, лево.
Мне нравится, что в Интернете можно нарушать правила реального мира.
Бывает, что я трачу много времени на просмотр ненужной мне информации.
Порой я чувствую, что сильно отличаюсь от людей, не пользующихся Интернетом.
Интернет для меня скорее:
часть реального мира
отдельная, самостоятельная реальность
другое (укажите, что именно) ____________________
Происходящее в сети зачастую гораздо интереснее того, что происходит в реальной жизни.
Обычно я не переношу виртуальные знакомства в реальность.
Случается, что граница между реальным и виртуальным миром для меня исчезает.
Мне сложно найти общий язык с людьми, не пользующимися Интернетом.
Порой мне бывает трудно перевести образы в слова.
Порой виртуальный мир кажется мне более привлекательным, чем реальный .
Интернет кажется мне:
одномерным
трехмерным
четырехмерным
вне измерений
Иногда компьютер кажется мне живым существом.
Когда я в Интернете, я другой, чем в реальной жизни.
Порой мне хочется перенести свои действия в сети на реальную жизнь (Например, в конфликтной ситуации – желание «отключиться», занести в «игнор»).
Находясь в Интернете, я чувствую себя частью чего-то большего.
Мне бывает сложно выразить то, что я чувствую, находясь в сети.
В Интернете я чувствую себя в большей безопасности, чем в реальном мире.
Часто мне сложнее найти общий язык с людьми в реальной жизни, чем в Интернете.
Меня устраивают законы и правила виртуального мира гораздо больше, чем реального.
Интернет для меня скорее:
безграничен
имеет границы
Напишите что означают следующие понятия:
«аська» ____________________
IP-адрес ____________________
«админ» ____________________
хостинг ____________________
«спам» ____________________
тэг (tag) ____________________
«ламер» ____________________
форум ____________________
«флуд» ____________________
www ____________________
Ключи к шкалам опросника «Восприятие Интернета»
I. Факторы зависимости
Принадлежность к сетевой субкультуре: № 2, 12, 15, 49, 54, 67
Нецеленаправленность поведения: № 4, 16, 23, 34, 40, 48
Потребность в сенсорной стимуляции: № 7, 10, 19, ,27, 31, 41, 55
II. Особенности восприятия Интернета
Мотивация использования Интернета: № 8, 42
Изменение состояния сознания в результате использования Интернета: № 6, 9, 14, 32, 43, 50, 53, 59
Восприятие Интернета как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью («уход»): № 5, 11, 18, 25, 28, 29, 33, 36, 51, 56, 63
Общение: № 3, 13, 17, 24, 35, 38, 52, 64
III. Последствия зависимости
Время в Интернете: № 20, 39
Пространство в Интернете: № 46, 57, 66
Восприятие Интернета как проективной реальности: № 21, 37, 44, 45, 61, 62
Одушевленность Интернета: № 22, 30, 58
Стремление перенести нормы виртуального мира в реальный: № 1, 26, 47, 60, 65
Просмотров:
11657 Категория:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные
Другие новости по теме:
Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2 Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте Индивидуально-типологический опросник ИТО Как вы можете определить, хорошо ли вы целуетесь? Как вы проводите совещания? Личностный опросник Айзенка (форма А) Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) Методика Айзенка EPI Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК) Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона Методика измерения уровня тревожности Тейлора Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса Можно ли говорить во время поцелуя? Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова Отказ Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия? Стимульный материал МПДО Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) Тест на демонстративность Тест на уровень удовлетворенности браком Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника» Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) Трехшаговый способ сказать «нет» Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях? Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон) Я боюсь быть отвергнутым!
Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.