Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Опросник, разработанный Щепилиной Е.А., включает 67 вопросов по 12 шкалам. Вопрос №67 (социолингвистический), был введен для определения степени принадлежности опрашиваемых к сетевой субкультуре и анализируется отдельно.
: Пожалуйста, ответьте на вопросы, выбрав один из предложенных вариантов ответа (или написав свой, где это необходимо).
«Правильных» или «неправильных» ответов не существует, поэтому выбирайте тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам и Вашему мнению о себе.
Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Давайте тот, который первым приходит Вам в голову. Постарайтесь по возможности не использовать промежуточные ответы типа «иногда» или «трудно сказать».
Заполнение всего опросника займет у Вас около 20 минут. Удачи!
Я считаю, что проявления агрессии в сети так же недопустимы, как и в реальной жизни.
Порой мне кажется, что я воспринимаю Интернет не так, как другие люди.
У меня гораздо больше друзей в сети, чем в реальной жизни.
Бывает, что ища в Интернете нужную мне информацию и забываю о своем первоначальном намерении.
Порой мне хочется переселиться в виртуальный мир.
При подключении к Интернету мое настроение обычно улучшается.
Для меня важнее, как выглядит сайт, чем то, какая на нем информация.
Я считаю, что Интернет нужен для:
развлечения
поиска и хранения информации
общения
Я часто воспринимаю виртуальный мир как реальность .
Мне больше нравятся сайты, на которых мало графики.
Когда все против меня, Интернет помогает мне пережить трудные времена.
Я часто употребляю слова и выражения, принятые в сети, в своей реальной жизни.
Мои друзья в сети гораздо лучше понимают меня, чем мои друзья в реальной жизни.
Я воспринимаю себя в Интернете иначе, чем в реальной жизни.
Я предпочитаю общаться с теми людьми, которые хорошо разбираются в Интернете.
У меня часто возникает потребность в структурировании информации, получаемой из Интернета.
Я часто завожу виртуальные романы.
Обычно я чувствую себя комфортней в сети, чем в реальной жизни.
Я предпочитаю сайты, где много графики.
Я часто не знаю точно, сколько времени провел в сети.
Мне бывает сложно объяснить окружающим, что меня привлекает в Интернете.
Иногда Интернет кажется мне живым существом.
Бывает, что закончив работу в сети, я не могу вспомнить все, что я делал, где был.
Обычно я предпочитаю переписываться с человеком по электронной почте или общаться с ним по ICQ, чем говорить с ним по телефону или встречаться лично.
Порой, после длительного пребывания в сети, у меня возникает страх (или чувство незащищенности) перед окружающей действительностью.
Даже большие тексты я предпочитаю читать с экрана монитора, а не в бумажном варианте.
Я предпочитаю чаты, электронной почте и форумам.
Мне бы хотелось проводить в сети больше времени, чем сейчас.
Я скорее способен изменить что-то в виртуальном мере, чем в реальной жизни.
Компьютер, на котором я работаю скорее:
«девочка»
«мальчик»
просто машина
Находясь в сети, я люблю слушать музыку.
Бывает, что я пытаюсь действовать в реальном мире так же, как и в виртуальном.
В сети я чувствую себя гораздо увереннее, чем в реальной жизни.
Когда я захожу в Интернет, я точно знаю, чего хочу.
Я предпочитаю виртуальные романы реальным.
В Интернете я реализуюсь как личность лучше, чем в реальной жизни.
Бывает, что после работы в сети, у меня возникает ощущение, что я о чем-то забыл или чего-то не сделал.
Порой мне кажется, что люди, с которыми я общаюсь в сети, понимают меня гораздо лучше, чем те, кто окружают меня в повседневной жизни.
Время в сети идет не так, как в реальной жизни.
Бывает, что находясь в сети, мне кажется, что я теряю контроль над происходящим.
Мне больше нравится рассматривать различные картинки, чем читать.
Пребывание в Интернете для меня скорее:
развлечение
работа
жизнь
другое (укажите, что именно) ____________________
Когда я нахожусь в Интернете, я перестаю замечать окружающую действительность.
Я всегда пытаюсь представить, как выглядит мой собеседник.
Мне кажется, что Интернету присущи некие мистические свойства.
В сети для меня не существует понятий: верх, низ, право, лево.
Мне нравится, что в Интернете можно нарушать правила реального мира.
Бывает, что я трачу много времени на просмотр ненужной мне информации.
Порой я чувствую, что сильно отличаюсь от людей, не пользующихся Интернетом.
Интернет для меня скорее:
часть реального мира
отдельная, самостоятельная реальность
другое (укажите, что именно) ____________________
Происходящее в сети зачастую гораздо интереснее того, что происходит в реальной жизни.
Обычно я не переношу виртуальные знакомства в реальность.
Случается, что граница между реальным и виртуальным миром для меня исчезает.
Мне сложно найти общий язык с людьми, не пользующимися Интернетом.
Порой мне бывает трудно перевести образы в слова.
Порой виртуальный мир кажется мне более привлекательным, чем реальный .
Интернет кажется мне:
одномерным
трехмерным
четырехмерным
вне измерений
Иногда компьютер кажется мне живым существом.
Когда я в Интернете, я другой, чем в реальной жизни.
Порой мне хочется перенести свои действия в сети на реальную жизнь (Например, в конфликтной ситуации – желание «отключиться», занести в «игнор»).
Находясь в Интернете, я чувствую себя частью чего-то большего.
Мне бывает сложно выразить то, что я чувствую, находясь в сети.
В Интернете я чувствую себя в большей безопасности, чем в реальном мире.
Часто мне сложнее найти общий язык с людьми в реальной жизни, чем в Интернете.
Меня устраивают законы и правила виртуального мира гораздо больше, чем реального.
Интернет для меня скорее:
безграничен
имеет границы
Напишите что означают следующие понятия:
«аська» ____________________
IP-адрес ____________________
«админ» ____________________
хостинг ____________________
«спам» ____________________
тэг (tag) ____________________
«ламер» ____________________
форум ____________________
«флуд» ____________________
www ____________________
Ключи к шкалам опросника «Восприятие Интернета»
I. Факторы зависимости
Принадлежность к сетевой субкультуре: № 2, 12, 15, 49, 54, 67
Нецеленаправленность поведения: № 4, 16, 23, 34, 40, 48
Потребность в сенсорной стимуляции: № 7, 10, 19, ,27, 31, 41, 55
II. Особенности восприятия Интернета
Мотивация использования Интернета: № 8, 42
Изменение состояния сознания в результате использования Интернета: № 6, 9, 14, 32, 43, 50, 53, 59
Восприятие Интернета как лучшего, предпочтительного по сравнению с реальной жизнью («уход»): № 5, 11, 18, 25, 28, 29, 33, 36, 51, 56, 63
Общение: № 3, 13, 17, 24, 35, 38, 52, 64
III. Последствия зависимости
Время в Интернете: № 20, 39
Пространство в Интернете: № 46, 57, 66
Восприятие Интернета как проективной реальности: № 21, 37, 44, 45, 61, 62
Одушевленность Интернета: № 22, 30, 58
Стремление перенести нормы виртуального мира в реальный: № 1, 26, 47, 60, 65
Просмотров:
11644 Категория:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные
Другие новости по теме:
Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2 Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте Индивидуально-типологический опросник ИТО Как вы можете определить, хорошо ли вы целуетесь? Как сказать детям о смерти Личностный опросник Айзенка (форма А) Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев) Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов Методика измерения уровня тревожности Тейлора Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса Определение уровня депрессии Т.И. Балашова Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова Отказ Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) Тест на совместимость Тест на уровень удовлетворенности браком Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника» Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко) Трехшаговый способ сказать «нет» Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях? Шкала депрессии Бека (BDI) Шкала Интернет-зависимости Анастасии Жичкиной Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон) Я боюсь быть отвергнутым!
Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.