Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».
Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.
Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.
Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.
Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.
Не всегда получаю то, что мне положено.
Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.
Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.
Мне кажется, что я не способен ударить человека.
Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.
Всегда снисходителен к чужим недостаткам.
Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.
Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.
Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.
Часто бываю не согласен с людьми.
Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.
В раздражении хлопаю дверьми.
Я более раздражителен, чем кажется со стороны.
Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.
Меня немного огорчает моя судьба.
Думаю, что многие люди не любят меня.
Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.
Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.
Я не способен на грубые шутки.
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.
Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.
Довольно многие завидуют мне.
Требую, чтобы люди уважали мои права.
Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.
Номера вопросов со знаком «–» требуют и регистрации ответа с противоположным знаком: если был ответ «да», то мы его регистрируем как ответ «нет», если был ответ «нет», регистрируем как ответ «да».
Сумма баллов, умноженная на коэффициент, указанный в скобках при каждом параметре агрессивности, позволяет получить удобные для сопоставления – нормированные – показатели, характеризующие индивидуальные и групповые результаты (нулевые значения не просчитываются).
А. Басс и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии:
Использование физической силы против другого лица – физическая агрессия.
Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) – вербальная агрессия.
Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных, взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т.п.) – косвенная агрессия.
Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов – негативизм.
Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости – раздражение.
Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред – подозрительность.
Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания – обида.
Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно – аутоагрессия, или чувство вины.
Опросник не свободен от мотивационных искажений (например, в связи с социальной желательностью). Требует дополнительной проверки на надежность полученных результатов (либо с помощью ретеста, либо с помощью других методик). Применение данного опросника в работе с учащимися школы (с шестого класса и выше) и при работе с учителями (предметниками и проходящими подготовку по специальности «практический психолог») было достаточно диагностичным и конструктивным для последующей коррекционной работы.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.