Шкала депрессии Бека (BDI)

Инструкция. Этот опросник состоит из 21 групп утверждений. Прочтите внимательно и обведите кружком номер (0, 1, 2 или 3) утверждения, наилучшим образом отражающего Ваше самочувствие в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Если подходящими Вам кажутся несколько утверждений в группе, обведите каждое из них. Убедитесь, что Вы прочитали все утверждения в каждой группе, прежде, чем сделать выбор.

    • 0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.
    • 1 Я расстроен.
    • 2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.
    • 3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.
    • 0 Я не тревожусь о своем будущем.
    • 1 Я чувствую, что озадачен будушим.
    • 2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.
    • 3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.
    • 0 Я не чувствую себя неудачником.
    • 1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.
    • 2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.
    • 3 Я чувствую, что как личность я - полный неудачник.
    • 0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
    • 1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
    • 2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.
    • 3 Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело.
    • 0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.
    • 1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.
    • 2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.
    • 3 Я постоянно испытываю чувство вины.
    • 0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.
    • 1 Я чувствую, что могу быть наказан.
    • 2 Я ожидаю, что могу быть наказан.
    • 3 Я чувствую себя уже наказанным.
    • 0 Я не разочаровался в себе.
    • 1 Я разочаровался в себе.
    • 2 Я себе противен.
    • 3 Я себя ненавижу.
    • 0 Я знаю, что я не хуже других.
    • 1 Я критикую себя за ошибки и слабости.
    • 2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.
    • 3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.
    • 0 Я никогда не думал покончить с собой.
    • 1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.
    • 2 Я хотел бы покончить с собой.
    • 3 Я бы убил себя, если бы представился случай.
    • 0 Я плачу не больше, чем обычно.
    • 1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.
    • 2 Теперь я все время плачу.
    • 3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.
    • 0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.
    • 1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.
    • 2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.
    • 3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.
    • 0 Я не утратил интереса к другим людям.
    • 1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.
    • 2 Я почти потерял интерес к другим людям.
    • 3 Я полностью утратил интерес к другим людям.
    • 0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.
    • 1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.
    • 2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.
    • 3 Я больше не могу принимать решения.
    • 0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.
    • 1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.
    • 2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.
    • 3 Я знаю, что выгляжу безобразно.
    • 0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.
    • 1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.
    • 2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.
    • 3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.
    • 0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.
    • 1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.
    • 2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
    • 3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.
    • 0 Я устаю не больше, чем обычно.
    • 1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.
    • 2 Я устаю почти от всего, что я делаю.
    • 3 Я не могу ничего делать из-за усталости.
    • 0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.
    • 1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.
    • 2 Мой аппетит теперь значительно хуже.
    • 3 У меня вообще нет аппетита.
    • 0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.
    • 1 За последнее время я потерял более 2 кг.
    • 2 Я потерял более 5 кг.
    • 3 Я потерял более 7 кr.
    • Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком).
      ДА_________ НЕТ_________

    • 0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.
    • 1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.
    • 2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.
    • 3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.
    • 0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.
    • 1 Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.
    • 2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами, чем раньше.
    • 3 Я полностью утратил сексуальный интерес.
Оценка результатов
  • 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов
  • 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)
  • 16-19 – умеренная депрессия
  • 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)
  • 30-63 – тяжелая депрессия
  • Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
  • Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)

Просмотров: 8603
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Ваша семья – не самая худшая
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Какова ваша устойчивость к стрессу?
  • Личностно-центрированная терапия
  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ)
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Модифицированный опросник Д. Джонгворд
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Почему некоторые парни избегают прикосновения языком?
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Тест различий между идеальным и реальным Я G.M. Butler и G.V. Haigh (1954)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Фрейбурская анкета агрессивности подростков
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь