Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2

Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2 предназначена для определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих и позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.

Методика содержит 86 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Результаты обследования выражаются количественным показателем (в баллах), на основании которого выносится заключение об уровне нервно-психической устойчивости и вероятности нервно-психических срывов.

Для проведения обследования необходимо иметь текст опросника и регистрационные бланки. Обследование длится около 20 минут.

Инструкция обследуемым

«Вам предлагается ответить на 86 вопросов, направленных на выявление некоторых особенностей Вашей личности. Будьте откровенны, долго не раздумывайте над содержанием вопросов, давайте естественный ответ, который первым придет Вам в голову. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы отвечаете «Да», поставьте в соответствующей клетке регистрационного бланка знак «+» (плюс), если Вы выбрали ответ «Нет», поставьте знак «–» (минус). Внимательно следите за тем, чтобы номер вопроса анкеты и номер клетки регистрационного бланка совпадали. Не пропускайте высказываний».

Регистрационный бланк к анкете «Прогноз-2»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
81 82 83 84 85 86        

Обработка результатов выполнения методики производится с помощью специальных «ключей» (таблица 1).

Таблица 1 «Ключ» для обработки данных по методике «Прогноз-2»
Наименование шкал Содержание ответов Порядковые номера высказываний, соответствующих шкале
Шкала искренности Нет (–) 1, 6, 10, 12, 15, 19, 21, 26, 33, 38, 44, 49, 52, 58, 61
Шкала нервно-психической устойчивости Да (+) 2, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 45, 47, 48, 51, 53, 54, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86
Нет (–) 4, 8, 17, 24, 30, 35, 41, 46, 50, 55, 64

Обработка проводится с помощью «ключей», которые изготавливаются в количестве трех штук из прозрачной пластмассы (пленки). На пластмассу наносится сетка, совпадающая с сеткой регистрационного бланка. Прорези в каждом из «ключей» должны соответствовать номерам высказываний, сгруппированным в шкалы. Один «ключ» готовится для подсчета баллов по шкале искренности, два – по шкале нервно-психической устойчивости (для оценки положительных и отрицательных высказываний).

Обработку начинают со шкалы искренности, которая используется для оценки достоверности ответов. «ключ» накладывается на заполненный регистрационный бланк, после чего подсчитывается количество минусов ,которые видны через прорези в «ключе». Полученное число соответствует значению шкалы искренности в баллах. Если военнослужащий получил 10 и более баллов, то использовать данные анкеты не рекомендуется, а причины неискренности следует выяснить в процессе беседы, с последующим выводом об уровне нервно-психической устойчивости.

Затем подсчитывается количество совпадений с «ключом» по шкала нервно-психической устойчивости. Количество полученных военнослужащим баллов переводят в «стэны» по табл.2 и оценивают по табл.3.

Таблица 2 Стэновая шкала оценки нервно-психической устойчивости по методике «Прогноз-2»
Первичные оказатели по шкале НПУ 43 и более 37-42 33-36 29-32 23-28 19-22 15-18 11-14 9-10 8 и менее
Стэны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Таблица 3 Характеристика уровней нервно-психической устойчивости
Стэны Уровень НПУ Заключения и рекомендации
1-3 Низкий Низкий уровень нервно-психической устойчивости. Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходима консультация психоневролога (невропатолога, психиатра).
4-6 Средний Нервно-психически устойчив. Однако существует вероятность нервно-психических срывов в напряженных, экстремальных ситуациях.
7-10 Высокий Высокий уровень нервно-психической устойчивости. Нервно-психические срывы маловероятны.
Текст анкеты «Прогноз-2»
  1. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.
  2. Меня легко переспорить.
  3. Я избегаю поправлять людей, которые высказывают необоснованные утверждения.
  4. Люди проявляют ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.
  5. Иногда я бываю уверен, что другие люди знают о чем я думаю.
  6. Бывали случаи, что я не сдерживал своих обещаний.
  7. Временами я бываю совершенно уверен в своей никчемности.
  8. У меня никогда не было столкновений с законом.
  9. Я часто запоминаю числа, не имеющие для меня никакого значения (например, номера автомашин и т.п.).
  10. Иногда я говорю неправду.
  11. Я впечатлительнее большинства других людей.
  12. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
  13. Определенно судьба не благосклонна ко мне.
  14. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
  15. Бывало, что я говорил о вещах в которых не разбираюсь.
  16. Я легко теряю терпение с людьми.
  17. У меня отсутствуют враги, которые по-настоящему хотели бы причинить мне зло.
  18. Иногда мой слух настолько обостряется, что это мне даже мешает.
  19. Бывает, что я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.
  20. Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего.
  21. В игре я предпочитаю выигрывать.
  22. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с человеком, которого я не желаю видеть.
  23. Большую часть времени у меня такое чувство, будто я сделал что-то не то или даже плохое.
  24. Если кто-нибудь говорит глупость или как-нибудь иначе проявляет свое невежество, я стараюсь разъяснить ему его ошибку.
  25. Иногда у меня бывает чувство, что передо мной нагромоздилось столько трудностей, что одолеть их просто невозможно.
  26. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.
  27. В моей семье есть очень нервные люди.
  28. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
  29. Должен признать, что временами я волнуюсь из-за пустяков.
  30. Когда мне предлагают начать дискуссию или высказать мнение по вопросу, в котором я хорошо разбираюсь, я делаю это без робости.
  31. Я часто подшучиваю над друзьями.
  32. В течение жизни у меня несколько раз менялось отношение к моей профессии.
  33. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.
  34. Я часто работал под руководством людей, которые умели повернуть дело так, что все достижения в работе приписывались им, а виноватыми в ошибках оказывались другие.
  35. Я без всякого страха вхожу в комнату, где другие уже собрались и разговаривают.
  36. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.
  37. Когда я нахожусь на высоком месте, у меня появляется желание прыгнуть вниз.
  38. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
  39. Мои планы часто казались мне настолько трудновыполнимыми, что я должен был отказаться от них.
  40. Я часто бываю рассеянным и забывчивым.
  41. Приступы плохого настроения у меня бывают редко.
  42. Я бы предпочел работать с женщинами.
  43. Счастливей всего я бываю, когда я один
  44. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
  45. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.
  46. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
  47. Я человек нервный и легко возбудимый.
  48. Меня очень раздражает, когда я забываю, куда кладу вещи.
  49. Бывает, что я сержусь.
  50. Работа, требующая пристального внимания, мне нравится.
  51. Иногда я бываю так взволнован, что не могу усидеть на месте.
  52. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.
  53. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.
  54. Иногда я принимаю валериану, элениум или другие успокаивающие средства.
  55. Человек я подвижный.
  56. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
  57. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
  58. Бывало, что я отвечал на письма не сразу после прочтения.
  59. Раз в неделю или чаще я бываю возбужденным и взволнованным.
  60. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы или учебы. Переход к новым условиям жизни, работы или учебы кажется мне невыносимо трудным.
  61. Иногда случалось так, что я опаздывал на работу или свидание.
  62. Голова у меня болит часто.
  63. Я вел неправильный образ жизни.
  64. Алкогольные напитки я употребляю в умеренных количествах (или не употребляю вовсе).
  65. Я часто предаюсь грустным размышлениям.
  66. По сравнению с другими семьями в моей очень мало любви и тепла.
  67. У меня часто бывают подъемы и спады настроения.
  68. Когда я нахожусь среди людей, я слышу очень странные вещи.
  69. Я считаю, что меня очень часто наказывали незаслуженно.
  70. Мне страшно смотреть вниз с большой высоты.
  71. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.
  72. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.
  73. У меня бывали периоды, когда я что-то делал, а потом не знал, что именно я делал.
  74. Когда я пытаюсь что-то сделать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.
  75. Думаю, что я человек обреченный.
  76. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.
  77. Временами мне кажется, что моя голова работает медленнее.
  78. Мне кажется, что я все чувствую более остро, чем другие.
  79. Иногда совершенно безо всякой причины у меня вдруг наступает период необычайной веселости.
  80. Некоторые вещи настолько меня волнуют, что мне даже говорить о них трудно.
  81. Иногда меня подводят нервы.
  82. Часто у меня бывает такое ощущение, будто все вокруг нереально.
  83. Когда я слышу об успехах близкого знакомого, я начинаю чувствовать, что я - неудачник.
  84. Бывает, что мне в голову приходят плохие, часто даже ужасные слова, и я никак не могу от них отвязаться.
  85. Иногда я стараюсь держаться подальше от того или иного человека, чтобы не сделать или не сказать чего-нибудь такого о чем потом пожалею.
  86. Часто, даже когда все складывается для меня хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.

Просмотров: 45229
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Какова ваша устойчивость к стрессу?
  • Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации)
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
  • Опросник СМИЛ (вариант Ж.В)
  • Опросник СМИЛ (вариант М.В)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Стимульный материал МПДО
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности социального работника»
  • Фрейбурская анкета агрессивности подростков
  • Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь