7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения

к оглавлению

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения

В процессе совместной деятельности у членов школьного спортивного коллектива вырабатываются взаимные представления друг о друге как о специалисте, человеке, товарище. По содержанию эти представления являются оценочными характеристиками различных свойств личности (характера, способностей, знаний, умений, воли и др.)

ГОЛ (групповая оценка личности) отражает общественное мнение о человеке как о члене коллектива. ГОЛ есть статистическая совокупность индивидуальных представлений о человеке. Практика психологических исследований показала, что пятнадцати испытуемых достаточно для получения результатов на уровне пятипроцентной вероятности ошибки. Оценивающие должны находиться с оцениваемым человеком в отношениях личного взаимодействия. Кроме того, желательно, чтобы экспертная группа состояла из людей, занимающих разное положение в официальной и неофициальной структуре коллектива. Для определения, неофициальной структуры можно воспользоваться данными социометрии.

Групповой оценке личности предшествует разработка перечня личностных качеств, необходимых для успешного овладения школьником той или иной спортивной специальностью. Объем требований может быть выражен определенным числом сгруппированных по некоторым признакам качеств личности (это число варьирует от 20 до 180). Например, выделенные группы качеств, характеризуют отношение человека к своему труду (трудолюбие, увлеченность, творчество и т.д.), к себе (требовательность, уверенность и т.д.). Здесь может быть дана и характеристика знаний, умений и навыков аттестуемого. В качестве основы можно воспользоваться опросником «Самооценка личности» С.А. Будасси, интерпретированным для спортивной деятельности Ю.Я.Киселевым. (СНОСКА: См.: Киселев Ю.Я. О подготовке борцов к преодолению препятствий, неожиданно возникающих в соревновании // Психологические вопросы спортивной тренировки. – М., 1967.)

Очерченный минимум необходимых и желательных качеств того или иного спортивного коллектива предлагается хорошо знающим этот коллектив людям для ранжирования каждого качества по заданной шкале. Вариант десятибалльной шкалы (от 0 до 9), предложенной сотрудниками кафедры социальной психологии ЛГУ, представлен в таблице

№ п/п Качество (от 20 до 180 признаков) Отсутствие качества Качество присуще
в большой степени в малой степени
1 Специальные знания 0 98765 4321
2 Вежливость 0 98765 4321
3        
4        
Просмотров: 11147
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 6.3. Самосознание школьника
  • 7.1. Личность спортсмена как субъекта спортивной деятельности
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • 7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 9.5. Психологические особенности спортивного соревнования
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Б. Связующие черты
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • От авторов
  • Предмет спортивной психологии
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Шкала Р.Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Шкала депрессии Бека (BDI)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь