7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом

к оглавлению

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом

Для оценки взаимоотношений между тренером и его подопечными применяется шкала «тренер – спортсмен», разработанная Ю. Ханиным и А. Стамбуловым (СНОСКА: См.: Психология общения в спорте. – М., 1980.). Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный параметр определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену как личность. Поведенческий – показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Шкала «тренер – спортсмен»

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет».

1 . Тренер умеет точно предсказать результаты своих учеников.  
2. Мне трудно ладить с тренером.  
3. Тренер – справедливый человек.  
4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям.  
5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношении с людьми.  
6. Слово тренера для меня закон.  
7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной.  
8. Я вполне доволен тренером.  
9. Тренер недостаточно требователен ко мне.  
10. Тренер всегда может дать разумный совет.  
11. Я полностью доверяю тренеру.  
12. Оценка тренера очень важна для меня.  
13. Тренер в основном работает по шаблону.  
14. Работать с тренером – одно удовольствие.  
15. Тренер уделяет мне мало внимания.  
16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.  
17. Тренер плохо чувствует мое настроение.  
18. Тренер всегда выслушивает мое мнение.  
19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применит тренер.  
20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями.  
21. Тренер наказывает меня за малейший проступок.  
22.Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны.  
23. Я хотел бы стать похожим на тренера.  
24. У нас с тренером чисто деловые отношения.  
Просмотров: 15165
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.6. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте
  • 10.1. Спортивная деятельность
  • 10.3. Личность тренера
  • 3.10. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
  • 3.7. Реакция в спорте
  • 5.6. Психологические особенности личности тренера
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.4.1. Социометрия и оценка группы
  • 7.4.3. Групповая оценка личности, метод парного сравнения, определение эффекта общения
  • 8.1. Социально-психологические особенности спортивной группы
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.4. Психологические основы общения в спорте
  • 8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • 9.10. Основы психогигиены в спорте
  • 9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
  • 9.8. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям
  • Авторитарность – демократичность тренера
  • Исследование общественной и спортивной направленности, личностной тревожности и уровня притязаний
  • Личность идеального тренера
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • От авторов
  • Поведение тренера при конфликтной ситуации в спортивной группе
  • Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменами
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Специфика спорта как вида деятельности
  • Структура педагогического общения
  • Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь