Тест «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк

Успех руководителя во многом зависит от его умения построить правильные отношения с подчиненными. Доверие к руководителю, признание его авторитета, хороший деловой контакт, близость к людям обеспечивают хороший климат и дисциплину в организации.

Перед руководителем, особенно только начинающим работать с данной организацией, всегда возникает необходимость объективно оценить отношения, которые складываются или сложились с подчиненными. Для этой цели руководитель может воспользоваться шкалой начальник – подчиненный (НП). Шкала НП предназначена для оперативной оценки характера отношения подчиненных к своему руководителю. Она состоит из 20 вопросов (утверждений), с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»).

С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:

  • компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19);
  • эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20);
  • требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

Вопросы можно задавать устно или письменно в следующей последовательности:

  1. Руководитель – отличный специалист.
  2. У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.
  3. Руководитель – справедливый человек.
  4. Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.
  5. Руководитель – чуткий человек.
  6. Слово руководителя для меня – закон.
  7. Руководитель умело организует мою деятельность.
  8. Я вполне доволен руководителем.
  9. Руководитель достаточно требователен ко мне.
  10. Руководитель всегда может дать разумный совет. И Я полностью доверяю руководителю.
  11. Оценка руководителя очень важна для меня.
  12. Руководитель всегда инициативен и находчив.
  13. Работать с руководителем – одно удовольствие.
  14. Руководитель уделяет мне много внимания.
  15. Руководитель знает мои способности и интересы.
  16. Руководитель всегда понимает мое настроение.
  17. Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.
  18. Руководитель зря не накажет.
  19. Я всегда готов поделиться с руководителем своими мыслями и заботами.

Каждый ответ оценивается в один балл. Для руководителя интересен не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого.

Я.В. Подоляк
Личность и коллектив: психология военного управления. – М., 1989. С. 248 – 249


Просмотров: 14403
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • Авторитет специалиста
  • Адаптивное руководство
  • Власть, основанная на авторитете
  • Власть, основанная на вознаграждении
  • Влияние путем убеждения
  • Влияние через власть
  • Выполнение роли руководителя согласно теории руководства
  • Деловые качества руководителя
  • Демократический стиль руководства
  • Должностная власть
  • Должностной статус руководителя
  • Либеральный стиль руководства
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
  • Мировоззренческие качества руководителя
  • Модель «Работа – исполнители»
  • Модель, учитывающая «зрелость исполнителей»
  • Нравственно-психологические качества руководителя
  • Общие функции руководителя
  • Основные разновидности стиля руководства
  • Практическое использование влияния
  • Психологические способы регуляции деловых конфликтов
  • Развитие коллектива
  • Ректор
  • Руководитель
  • Ситуационный подход к теории руководства
  • Сочетание стилей руководства
  • Улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
  • Формальная (функциональная) структура
  • Формы власти
  • Характер требований к личности руководителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь