Структура педагогического общения

Структура педагогического общения делится на три стадии:

  1. коммуникативная - передача информации;
  2. установление сотрудничества между спортсменами. Общение поддерживается объективной зависимостью его участников, их взаимозависимостью;
  3. перцептивное восприятие человека человеком. Оно определяется социальными эталонами, в которых воспитывается ученик. На занятиях тренеру нельзя скопом предъявлять претензии спортсменам. Надо оценивать их деятельность, а не личностные качества.

С точки зрения гуманистической психологии педагогическое общение рассматривается как система взаимоактивных отношений между тренером и спортсменом.

Обучение эффективно только тогда, когда оно строится с учетом внутренних законов психологии (целей, потребностей, интересов, смысла деятельности, эмоциональных состояний спортсменов).

Нельзя губить эмоциональную активность. Нельзя лишать спортсмена эмоций. Надо всегда давать возможность высказаться, самопроявиться.

Инновационная педагогика - это такое обучение и такое использование средств, которые позволяют выполнять поставленные задачи гуманным путем. Личность проявляется в деятельности. Спортсмен никогда не должен чувствовать себя только объектом воспитания.

Обучение должно сводиться к созданию УСЛОВИЙ, а все остальное сделает сам спортсмен.

Спортивная команда - это группа людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью, имеющая собственную организацию и управление. Что нужно, чтобы она заработала и зажила как команда и содружество личностей?  Как минимум следующее:

  • тренеру надо поставить цель;
  • надо раскрыть команде эту цель так, чтобы все спортсмены понимали ее одинаково;
  • создать условия для совместной деятельности тренирующихся. Надо стараться, чтобы спортсмены на тренировках, выполняя совместную работу, сотрудничали, а не соперничали друг с другом.

Как известно, перед тренером стоят сложные задачи, связанные с тренировочным и соревновательным периодами. К чему здесь надо стремиться? Прежде всего:

  1. самосовершенствование и саморазвитие занимающихся не только в межличностных отношениях, но и в деловых;
  2. распространение деятельности спортсменов на время после тренировок;
  3. постоянное укрепление деловых отношений в команде.

Устранение серьезных и пустяковых проблем в команде зависит от того, известны ли тренеру подходящие алгоритмы их решений. Если да - значит половина дела уже сделана.


Просмотров: 2688
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 4.8. Моделирование спортивной деятельности как метод организационной подготовки к соревнованиям
  • 7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
  • 8.1. Социально-психологические особенности спортивной группы
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.4. Психологические основы общения в спорте
  • 8.5. Успешность спортивной деятельности и общение
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 8.7. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен – спортсмен»
  • 9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
  • 9.6. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
  • Авторитарность – демократичность тренера
  • Агрессивность спортсменов
  • Единство общения и деятельности
  • Забота о собственной внешности и здоровье
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Мастерство педагогического общения
  • Межличностное общение
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Общество
  • Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация
  • Понятие «межличностные отношения в детской группе»
  • Понятие «управление»
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Проблема психологической совместимости членов спортивного коллектива
  • Программа «Детский сад – дом радости»
  • Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменами
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Работа практического психолога в спорте
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Сравнительная характеристика спортсменов и лиц, не занимающихся спортом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь