10.3. Личность тренера

к оглавлению

Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

10.3. Личность тренера

Задача 20. Приведенные ниже структурные элементы педагогических способностей (общих для всех преподавателей) проранжируйте по степени их значимости для деятельности тренера, поставив на первое место наиболее важный признак.

  1. Педагогическое воображение – способность учителя и тренера предугадывать возможности освоения учениками текущего учебного материала и предусматривать меры по улучшению обучения.
  2. Педагогическая наблюдательность – способность учителя и тренера угадывать тенденции развития своего питомца, т.е. его знаний, спортивных качеств и свойств личности.
  3. Требовательность в отношениях к себе и другим.
  4. Педагогический такт – подход, проявляемый во взаимоотношениях между учителями-тренерами и учениками.
  5. Распределение внимания – внимание, проявляемое в процессе воспитания к каждому питомцу.
  6. Организаторские способности – составная часть педагогических способностей, которая необходима в процессе учебы и в проведении спортивных мероприятий, в особенности во время соревнований, являющихся составной частью учебного процесса.

Задача 21. На воспитание каких черт характера и привычек могут повлиять данные примеры?

  1. «Футбольный тренер, заслуженный мастер спорта, слава о котором когда-то гремела и в Советском Союзе, и за рубежом, проводил с детьми тренировку. Он довольно грамотно давал объяснения, хорошо показывал технические приемы. Потом "запустил" ребят на самостоятельную тренировку, а сам отошел в сторону и закурил, бросая на траву спички и окурки».
  2. «Он к занятиям относился с таким рвением, что после тренировок уставал больше нас. Я очень любил нашего тренера и старался сделать все так, как он говорил, и не пропускал ни одного занятия».
  3. «Скромнейший, дорогой мой человек, Яков Иванович! Уже семь лет, как я не тренировался у Вас. Но знали бы Вы, как часто вспоминал я Тулу, наши занятия. И Вас, такого терпеливого, корректного, не по-спортивному мягкого. Иногда старался вспомнить, какой у Вас голос? Не мог. Вы никогда на нас не кричали. А сколько Вы знали! И что поразительно - откуда знания? В институте ведь не учились... Большим спортсменом не были...»

Задача 22. В чем состояла ошибка тренера?

Вначале Жармухамедов на тренировочных играх пробовал спорить с судьями. Чем меньше был авторитет у судьи, тем больше Жармухамедов с ним спорил, не соглашаясь с тем или иным решением. Затем в этих спорах у него начала проскальзывать грубость. Потом он начал пререкаться и с тренером. Пришлось поговорить с игроком в спокойной обстановке один на один. Я доказал ему, что он не прав. Жармухамедов согласился. Ведь парень он в общем спокойный, умный, трудолюбивый. Но других мер, кроме личной беседы, я, однако, не применил.

И вот произошло первое серьезное нарушение. Во время матча в Москве с киевским «Строителем» Жармухамедов получил пятое персональное замечание и, покидая поле, грубо оскорбил арбитра. Это был беспрецедентный случай.

Задача 23. О каких недостатках в работе тренера идет речь?

Что же касается рассуждений о таланте, то они мне кажутся надуманными, больше того, вредными. Они дают повод некоторым нашим, с позволения сказать, специалистам от года к году оправдывать свое ничегонеделание.

Под рукой у данного тренера тридцать-сорок мальчишек, он занимается с ними «на авось», не проявляет ни фантазии, ни выдумки, а когда у него спрашивают: «Что же такое, Иван Иванович, почему нет никакой отдачи?»

Он начинает оправдываться: «Да вот, мол, не находится ни одного таланта».

Задача 24. О какой важнейшей черте характера тренера говорится в этом отрывке?

«Ничего не поделаешь. Ребенок подарил тебе свою любовь и свою веру. Он знает, что ты взрослый, сильный, что можешь и его научить быть сильным, быть красивым.

И ты всегда обязан быть достойным этой веры и любви. То, что кажется для тебя несущественной деталью твоего поведения, в его глазах окажется порой драмой потери веры».


Просмотров: 2756
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология спорта




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
  • 1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • 10.2. Личность спортсмена
  • 10.4. Межличностные взаимоотношения в спорте
  • 3.10. Причины динамики предсоревновательного психического напряжения
  • 3.3. Стадии формирования двигательных навыков
  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • 5.3. Умения учителя физической культуры
  • 5.5. Авторитет учителя физической культуры
  • 5.6. Психологические особенности личности тренера
  • 6.7. Понятие об индивидуальности
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • 7.3. Методики изучения структурных компонентов личности спортсмена
  • 7.4.2. Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом
  • 8.3. Социально-психологический климат
  • 8.6. Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен»
  • 9.4. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований
  • Авторитарность
  • Авторитарность – демократичность тренера
  • Б. Связующие черты
  • Лалаян Александр Арцрунович (1925 – 1984)
  • Личность идеального тренера
  • От авторов
  • Психология физического воспитания и спорта. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И.
  • Роль тренера в спортивном коллективе
  • Спортивная психология в системе наук



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь