Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)

Назначение. «Шкала совестливости» предназначена для измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для лиц с высоким значением фактора совестливости характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.

Инструкция. На бланке для ответа вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с ним поставьте знак«+»(«да»), при несогласии - знак «-»(«нет»).

Опросник
  1. Я всегда строго соблюдаю принципы нравственности и морали.
  2. Я всегда следую чувству долга и ответственности.
  3. Я верю, что любые, даже скрытые поступки не окажутся безнаказанными.
  4. Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката.
  5. Я считаю, что соблюдение законов является обязательным.
  6. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  7. Если бы я должен был намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону. Так как стыдно было бы смотреть ему в глаза.
  8. Я люблю читать книги, статьи на темы морали и нравственности.
  9. Меня раздражает, когда женщины курят.
  10. Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание жизни.
  11. Когда кто-нибудь проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить.
  12. Я человек твердых убеждений.
  13. Я люблю лекции на серьезные темы.
  14. Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.
Обработка и интерпретация результатов

За каждый положительный ответ начисляется по 1 баллу и подсчитывается их сумма. Чем большую сумму баллов набрал опрашиваемый, тем больше у него выражены совестливость, чувство ответственности.


Просмотров: 8110
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
  • Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева
  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Исследование профессиональной направленности личности учителя
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Методика для изучения социализированности личности учащегося
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Опросник СМИЛ (вариант М.В)
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Скрининг-тест на диагностику алкогольной и/или наркотической зависимости CAGE-AID
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь