Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова

Цель: диагностика мотивации учения.

Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.

Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально.

Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

  1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто...
  2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто...
  3. Больше всего я люблю, когда учитель...
  4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
  5. Больше всего мне школа нравится за то, что...
  6. Я не люблю школу за то, что...
  7. Мне радостно, когда в школе...
  8. Я боюсь, когда в школе...
  9. Я хотел бы, чтобы в школе...
  10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
  11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
  12. Если я невнимателен на уроке, я...
  13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
  14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
  15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
  16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
  17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
  18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
  19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
  20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
  21. Если нам не задают домашнего задания, я...
  22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
  23. Если я не знаю, как написать слово, я...
  24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
  25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Обработка и анализ результатов: Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 – вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 – личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 – знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 – отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию). Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.


Просмотров: 22258
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Анкета для педагогов
  • Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе
  • Виды работы над текстом на уроках
  • Все ли благополучно в школе?
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Личностно-центрированная терапия
  • Метод Незаконченные предложения
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)
  • Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна
  • Методика «Шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский)
  • Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика для изучения эгоцентризма с помощью метода «Завершение предложения»
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Образование личностно-ориентированное
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Проблема взаимоотношений субъектов педагогического процесса
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Тест для дошкольника: что я знаю о школе?
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь