Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)

Шкалы: познавательные мотивы, социальные мотивы.

Инструкция к тесту

Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.

Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

Тест
  1. Я учусь для того, чтобы все знать.
  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
  4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
  1. Я учусь, чтобы быть полезным людям.
  2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.
  3. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.
  4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Обработка и интерпретация результатов теста

Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.

Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова ) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.107.


Просмотров: 11400
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • 6.2. Мотивационная сфера школьника
  • 9.1. Мотивация спортивной деятельности
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Ваш мужчина – «кот», «пес» или «хомяк»?
  • Гордон Виллард Олпорт
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу
  • Как заставить мою девушку чаще чистить зубы?
  • Как можно достичь максимальной продолжительности поцелуя?
  • Как парень может дать понять девушке, что он хочет ее поцеловать?
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Как стать мужчиной, способным испытывать множественный оргазм
  • Как тактично намекнуть партнерше, чтобы она не заливала меня своей слюной?
  • Конфликт мотивов человека
  • Личностно-центрированная терапия
  • Метод Незаконченные предложения
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Методика «Лесенка»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
  • Мотивы поведения
  • Направленность личности
  • Олпорт Гордон Виллард (1897 – 1967)
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест для дошкольника: что я знаю о школе?
  • Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
  • Что нужно делать, чтобы расслабить губы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь