Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой

Раздел I

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые

А. Любимые __________________________________________________________
Б. Нелюбимые ________________________________________________________

Раздел II

Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету.

Допиши недостающие.

Люблю предмет потому, что:
  1. Данный предмет интересен
  2. Нравится, как преподает учитель
  3. Предмет нужно знать всем
  4. Предмет нужен для будущей работы
  5. Предмет легко усваивается
  6. Предмет заставляет думать
  7. Предмет считается выгодным
  8. Требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет требует терпения
  10. Предмет занимательный
  11. Товарищи интересуются этим предметом
  12. Интересны отдельные факты
  13. Родители считают этот предмет важным
  14. Хорошие отношения с учителем
  15. Учитель часто хвалит
  16. Учитель интересно объясняет
  17. Получаю удовольствие при его изучении
  18. Знания по предмету необходимы для поступления в институт
  19. Предмет помогает развивать общую культуру
  20. Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто интересно
Не люблю предмет потому что:
  1. Данный предмет не интересен
  2. Не нравится, как преподает учитель
  3. Предмет не нужно знать всем
  4. Предмет не нужен для будущей работы
  5. Предмет трудно усваивается
  6. Предмет не заставляет думать
  7. Предмет не считается выгодным
  8. Не требует наблюдательности, сообразительности
  9. Предмет не требует терпения
  10. Предмет не занимательный
  11. Товарищи не интересуются этим предметом
  12. Интересны только отдельные факты
  13. Родители не считают этот предмет важным
  14. Плохие отношения с учителем
  15. Учитель редко хвалит
  16. Учитель неинтересно объясняет
  17. Не получаю удовольствия при его изучении
  18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
  19. Предмет не способствует развитию общей культуры
  20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
  21. Просто неинтересно
Раздел III

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

  1. Это мой долг.
  2. Хочу стать грамотным.
  3. Хочу быть полезным гражданином.
  4. Не хочу подводить свой класс.
  5. Хочу быть умным и эрудированным.
  6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.
  7. Хочу научиться самостоятельно работать.
  8. Все учатся и я тоже.
  9. Родители заставляют.
  10. Нравится получать хорошие оценки.
  11. Чтоб похвалил учитель.
  12. Чтобы товарищи со мной дружили.
  13. Для расширения умственного кругозора.
  14. Классный руководитель заставляет.
  15. Хочу учиться.
Обработка результатов

Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй – причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.


Просмотров: 12857
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 5.2. Способности, необходимые учителю физической культуры
  • Анкета «Мотивы выбора любимых предметов»
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Интенция
  • Метафилософия
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методы определения ведущего глаза
  • Обеспечение динамики командной деятельности в спорте
  • Основные закономерности формирования понятий у детей
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Педагогическая концепция
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 10
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 11
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 12
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 13
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 7
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 8
  • Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак Упражнение 9
  • Подвержены ли вы внушению?
  • Предмет акмеологии
  • Предмет возрастной психологии
  • Предмет исторической психологии
  • Предмет конфликта
  • Предмет мониторинга развития системы образования
  • Предмет общей психологии
  • Предмет организационной социальной психологии
  • Предмет педагогики
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь