Методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейна в модификации В.Ф. Моргуна

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.


Просмотров: 11703
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • «Визуализация результата»
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Блок уроков
  • Графическая беседа «Мой круг общения»
  • Документация школьного психолога
  • Интервью Волшебный мир
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Методика «В поезде»
  • Методика «Как спасти зайку»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Сестренки»
  • Методика «Цветик-семицветик»
  • Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
  • Методика проведения психологических уроков
  • Нестандартные уроки
  • Обучение
  • Особенности внимания
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Педагогика сотрудничества
  • Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
  • Принцип связи теории с практикой
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Схема обследования ребенка в начальной школе
  • Тест для дошкольника: что я знаю о школе?
  • Чтение психологических лекций в школе: содержание и методика
  • Элейская школа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь