|
Документация школьного психологаПредлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:
Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы документации для служебного пользования в виде протоколов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. На основании этих документов психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей. Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работыПланирование всего объема работы психологом определяется целями, задачами, видом и запросами данного образовательного учреждения. Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения. Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности. Схема оформления годового плана
График рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю. Рекомендации по оформлению журналаЖурнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения в течение года. Благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные. Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога образовательного учреждения. В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами: (табл. 3-10). Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности. Диагностика
Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например: 6 «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых. Методики диагностики педагог-психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяются несколько методов. В предлагаемой форме Регистрации деятельности можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик
Характер консультации – первичная, повторная и т.п. В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту. Развивающая и коррекционная работа
При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата. В примечании может быть указан промежуточный результат работы. Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.
Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. Экспертная работаК экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации. Организационно-методическая работаК организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Категория: ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|