загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Басса-Дарки опросник.
Диагностика детско-родительских отношений
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Норвуд Робин. Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу жизнь
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Понятие «управление»
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Тест «Два домика»
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Пьерона-Рузера.
Тест Равена
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
ТРАНСВЕСТИТ
Тренинг «Сплочение коллектива»
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
Этапы психологического консультирования
Ю. Г. Марков. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Стандартная беседа Нежновой

Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Варианты ответов и их оценка:
  • А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
  • Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
  • В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Вопросы беседы Варианты ответов Баллы
1. Хочешь ли ты идти в школу?

А – очень хочу
Б – так себе, не знаю
В – не хочу

2
1
0
2. Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д.
Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д.
В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала
2
1
0
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д.
Б – приобретение формы, школьных принадлежностей
В – занятия, не относящиеся к школе
2
1
0
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса
В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе
2
1
0
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д.
Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование
В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными
2
1
0
Интерпретация результатов:
  • 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
  • 5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
  • 0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Просмотров: 14510
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей






Другие новости по теме:

  • 6.2. Мотивационная сфера школьника
  • Адаптация к школе
  • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
  • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Все ли благополучно в школе?
  • Изучение познавательных затруднений у школьников
  • Интервью Волшебный мир
  • Карта обследования жизненного пространства ребенка
  • Когнитивная готовность ребенка к обучению в школе
  • Коммуникативная готовность к обучению в школе
  • Метод неоконченных предложений
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе
  • Нестандартные уроки
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Оценка школьной мотивации учащихся на основе анализа рисунков
  • Паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Причины разного психического развития у детей (старший дошкольный, младший школьный возраст)
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Сформированность учебной деятельности
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Чтение психологических лекций в школе: содержание и методика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          Обратная связь