загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Причины разного психического развития у детей (старший дошкольный, младший школьный возраст)

Накануне 1 сентября Мише исполнилось 5 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 6 лет, и они пошли в школу.

Все мальчики одинаково развивались.

Через год было проведено повторное обследование этих детей. Оно выявило, что развитие Вити и Васи, обучавшихся в школе, было значительно выше, чем Миши, который продолжал посещать детский сад. При сравнении психического развития мальчиков, посещавших школу, более высокие показатели развития были обнаружены у Вити.

Каковы возможные причины разного психического развития этих мальчиков, при условии, что они не болели и их физическое развитие было примерно одинаковым.

Ответ

Более высокое психическое развитие Вити и Васи связано с тем, что они поднялись на новую социальную ступень – стали школьниками. У них появились новые интересы, заботы, отношения, изменилась форма основной их деятельности: она стала учебной. А Миша, находясь по-прежнему в детском саду, задержался в периоде дошкольного детства. Он, конечно, тоже развивался, но не так, как школьники Витя и Вася.

Что касается Вити и Васи, то к концу учебного года стала заметна разница в их развитии. Более активный Витя, который много читал, наблюдал, решал, к концу года самостоятельно осваивал учебный материал: он оказался более развитым.


Просмотров: 3129
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка






Другие новости по теме:

  • 6.1. Ученик – субъект учебной деятельности
  • Борисова Елена Михайловна (1945 – 2002)
  • Власова Татьяна Александровна (1905 – 1986)
  • Вредная ворона – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Детская психология
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Дошкольный возраст
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Калмыкова Зинаида Ильинична (1914 – 1993)
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Решение задач»
  • Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Подходы к классификации возрастной структуры населения
  • Причины агрессивного поведения детей
  • Программа «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева и др.)
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
  • Развитие нравственных качеств характера у дошкольника
  • Развитие общих и специальных способностей в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Развитие отношений между взрослым и ребенком
  • Развитие психики человека
  • Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов
  • Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Сохин Феликс Алексеевич (1928 – 1989)
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Теории развития социального инстинкта у ребенка
  • Трудовая и учебная деятельность младшего школьника
  • Физическое развитие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь