загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Сохин Феликс Алексеевич (1928 – 1989)

российский психолог и лингвист, специалист в области теории усвоения языка в дошкольном детстве, создатель концепции лингвистического развития ребенка. Ученик С.Л. Рубинштейна. Зав. лабораторией развития детской речи (1972-1989). Ред. (1956-1957) и зам. гл. ред. (1962-1970) журнала "Вопросы психологии"; чл. редкол. журнала "Дошкольное воспитание" (1980-1989). Награжден орденом "Знак Почета" (1981), знаком "Отличник просвещения СССР" (1986). Образование получил в МГУ им. М.В. Ломоносова, окончив отделение психологии философского факультета (1946-1951) и аспирантуру по кафедре психологии (1951-1954). В 1955 г. защитил канд. дис. по психологии: "Начальные этапы овладения ребенком грамматическим строем языка", выполненную под руководством С.Л. Рубинштейна. Профессиональную деятельность начал в качестве преподавателя психологии в МГПИ иностранных языков (1951-1957). Затем работал научным сотрудником сектора психологии Института философии АН СССР (1957-1961). С 1961 г. вся его дальнейшая творческая жизнь была связана с Институтом дошкольного воспитания АПН РСФСР (с 1968 г. - АПН СССР), созданного А.В. Запорожцем. Он занимал должности ученого секретаря ин-та (1961-1968); зав. лабораторией подготовки детей к школе (1968-1972), а затем зав. лабораторией развития детской речи (до 1989). В 1989 г. С. подготовил докт. дис.: "Психолого-педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста", которую, к сожалению, не успел защитить. В качестве одноименной монографии эта работа опубликована в 2002 г. В лаборатории под руководством С. проводились исследования, которые теоретически и экспериментально сочетали педагогический, психологический и лингвистический аспекты при решении трех взаимосвязанных проблем: обучение родному языку; обучение русскому языку в национальном детском саду; сравнительное изучение речевого развития нормально слышащих, слабослышащих и глухих дошкольников. В противовес до сих пор еще не преодоленному имитационно-интуитивистскому подходу к овладению языком (согласно которому язык усваивается прежде всего по подражанию, интуитивно) показано, что в развитии речи ведущими факторами являются формирование языковых обобщений (проявляющихся, например, в словотворчестве), а также развитие элементарного осознания семантических и структурных аспектов языковых явлений, что создает условия для самостоятельных наблюдений детей над языком и речью (включая речь художественную), для саморазвития речи. При этом, в частности, повышается уровень самоконтроля при построении монологического высказывания как основы будущей письменной речи. Под руководством С. были выполнены и защищены 15 кандидатских диссертаций по вопросам психологии и педагогики развития речи дошкольников, направленные на разработку теории усвоения языка в дошкольном детстве (становление фонетической структуры и семантики слова; формирование синтаксиса речи, словообразования и словотворчества, связной речи, творческого рассказывания, осознания языковых явлений; обучение русскому языку в национальном детском саду и др.). В исследованиях психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников С. выделил три основных направления: структурное (формирование разных структурных уровней системы языка - фонетического, лексического, грамматического); функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого общения); когнитивное, познавательное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи). Все три направления взаимосвязаны, так как вопросы развития осознания языковых явлений включаются в проблематику всех исследований, изучающих разные стороны развития речи дошкольников. Основные теоретические положения, разработанные С., нашли отражение в научных и научно-методических публикациях, под его ред. вышли книги: "Развитие речи детей дошкольного возраста", 1978, 1980, 1984; "Умственное воспитание детей дошкольного возраста", 1984; "Методика обучения русскому языку в национальном детском саду", 1985. С. вошел в психологию детской речи как создатель концепции, в которой центральной является идея о необходимости не только речевого, но и лингвистического развития ребенка. Эти теоретические положения стали основополагающими для целого ряда последовавших диссертационных работ.
Просмотров: 3085
Категория: ПЕРСОНАЛИИ






Другие новости по теме:

  • Артёмов Владимир Алексеевич (1897 – 1982)
  • Баев Борис Федорович (1923 – 1979)
  • Бейн Эсфирь Соломоновна (1916 – 1981)
  • Венгер Леонид Абрамович (1925 – 1992)
  • Власова Татьяна Александровна (1905 – 1986)
  • Гозова Александра Петровна (1923 – 1994)
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Ересь Елена Павловна (1904 – 1985)
  • Жинкин Николай Иванович (1893 – 1979)
  • Жуйков Сергей Федорович (1911 – 1993)
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Костюк Григорий Силович (1899 – 1982)
  • Крутецкий Вадим Андреевич (1917 – 1991)
  • Леонтьев Алексей Алексеевич (1936 – 2004)
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Люблинская Анна Александровна (1903 – 1983)
  • Мамардашвили Мераб Константинович (1930 – 1990)
  • Матюшкин Алексей Михайлович (1927 – 2004)
  • Особенности детской речи
  • Проколиенко Людмила Никитична (1937 – 1989)
  • Семенова Анна Петровна (1899 – 1984)
  • Синица Иван Емельянович (1910 – 1976)
  • Словоизменения в речи детей
  • Соколов Александр Николаевич (10.10.1911 – 17.07.1996)
  • Соловьев Иван Михайлович (1902 – 1986)
  • Тихомиров Олег Константинович (1933 – 2001)
  • Хомская Евгения Давыдовна (1929 – 2004)
  • Шиф Жозефина Ильинична (1904 – 1978)
  • Ярмоленко Августа Викторовна (1900 – 1972)
  • Ярошевский Михаил Григорьевич (1915 – 2001)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь