Изучение познавательных затруднений у школьников

Инструкция: В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа.

I. Что в школе мешает тебе хорошо учиться?
  1. Скучные уроки, нелюбимые предметы (какие?)
  2. Грубое отношение учителей (каких?)
  3. Враждебное отношение к тебе одноклассников
  4. Отсутствие порядка и дисциплины
  5. Отсутствие свободы и самостоятельности
  6. Нет интересных дел и занятий во внеурочное время
  7. Частые пропуски по болезни
  8. Быстро устаю на уроке
  9. Болит голова, живот и др.
II. Что в самом себе не дает тебе хорошо учиться?
  1. Не всегда понимаю новый материал
  2. Не могу применить свои знания на практике
  3. Плохая память
  4. Нет достаточного трудолюбия и терпения
  5. Не умею организовать свои занятия
  6. Не хватает времени
  7. Мешает болезнь
  8. Не могу долго быть внимательным
III. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?
  1. Хочу научиться правильно организовывать свой день
  2. Хочу знать свои способности и возможности
  3. Хочу преодолеть трудности в учении
  4. Хочу научиться какому-то полезному практическому делу
  5. Хочу заниматься в кружках, секциях и др.
  6. Нуждаюсь в помощи при изучении трудных предметов
  7. Хочу избавиться от болезни
Обработка результатов

На основе выделенных трех ответов в первом вопросе можно судить о характере внешних или объективных затруднений; во втором – о затруднениях индивидуального типа; в третьем – о специфике личностной направленности в преодолении тех или иных затруднений.


Просмотров: 6068
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» школьников
  • Длительная болезнь ребенка и умственное развитие
  • Завершение предложения методика детская (вариант В. Михала)
  • Звуки
  • Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
  • Как парень может дать понять девушке, что он хочет ее поцеловать?
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Методика «Выбор»
  • Методика «Изучение осознания мотивационных предпочтений»
  • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Основные возможные причины отказа в приеме на работу
  • Психологическая помощь
  • Семейный праздник – радость или мука?
  • Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)
  • Стандартная беседа Нежновой
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Сценарий тренингового занятия «Кто я? Какой я?»
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Транзактный анализ общения»
  • Чтение психологических лекций в школе: содержание и методика
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Я хочу в первый раз поцеловать свою девушку. Как привести ее в необходимое настроение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь