Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Использование сказок как материала для библиотерапии желательно, на мой взгляд, в случаях:

  • алекситимичности, когда клиент не в силах понять и описать свои переживания и проблемы;
  • глубокой интроверсии клиента;
  • когда клиенту в силу каких-либо обстоятельств трудно посещать консультации;
  • когда в ходе групповых занятий психологу становится видна какая-либо проблема одного из участников, но эта проблема не подлежит обсуждению в группе.

Практически во всех случаях нежелательно сообщать, что сказки предлагаются как метод психологической помощи, но не стоит и тщательно это скрывать. Предложение сказок может быть результатом беседы, может быть ответом на просьбу «дать почитать что-нибудь психологическое, чтобы я смог разобраться в себе». Обычно целесообразно ограничивать время, на которое дается книга, чтобы побудить к безотлагательному чтению. Желательно зарезервировать время для беседы с клиентом при возвращении книги, но лучше, если такая беседа будет представляться клиенту спонтанной. Если дается весь сборник сказок, желательно, чтобы присутствовало обращение «Дорогой сказочный герой!».

Ниже — обращение к герою сказок, обращение к сказкотерапевту и тексты написанных мною психотерапевтических сказок.

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Дорогой сказочный герой!

Я обращаюсь к тебе, принц, принцесса, юноша, девушка, а может быть, даже король или королева! С помощью этих сказок я хочу поговорить с тобой. Если ты чувствуешь, что какая-то из этих сказок — о тебе, то мы уже вступили в разговор. Это значит, что те вопросы, которые встают перед тобой, и те трудности, которые у тебя возникают, не только твои. Но решение должно быть твоим собственным! Неважно, сам ли ты его придумал, увидел ли в этой сказке или где-то еще — оно твое собственное, если ты его примешь, согласишься с ним. Тогда оно будет для тебя выходом из трудного положения и продолжением твоего пути.

Несколько дружеских советов:

  1. Если какая-то сказка тебя «зацепила», поищи в ней то, что относится к тебе. Не всегда это легко найти. Если у тебя есть человек, которому ты доверяешь, поговори с ним.
  2. Подумай, как могут разворачиваться события в сказке. Не всегда так, как это представляется мне. Может быть, твой путь тебе больше подходит.
  3. Ищи своего мудреца. Но не считай мудрецом любого, кто так себя называет.
  4. «Странствия» твоего героя не обязательно предполагают, что нужно исчезать из дому. Приключения духа, странствия души часто могут помочь больше, чем бегство из дому, ведь оно бывает попыткой бегства от себя самого.
  5. Если твоей сказки здесь не оказалось, попробуй написать ее сам.

С. А. Черняева Психотерапевтические сказки и игры


Просмотров: 2984
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование




Другие новости по теме:

  • 10 типов руководителей. Что им свойственно в отдельности?
  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Вводное собеседование
  • Включение сказок в групповые тренинги различных типов
  • Интервью Волшебный мир
  • Использование медитации
  • Использование сказок для индивидуального консультирования
  • Как и в каких формах у дошкольников проявляется сочувствие к другим людям?
  • Как парень может дать понять девушке, что он хочет ее поцеловать?
  • Какое влияние на дошкольников оказала прочитанная книжка, можно узнать, используя метод беседы
  • Методика «Педагогические ситуации»
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • Методические особенности психологической работы со сказками
  • Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
  • Мифофобия
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Приемы, используемые для анализа сказки
  • Приемы, используемые для знакомства с текстом
  • Психологическое консультирование по телефону
  • Психологическое консультирование подростков и старших школьников
  • Психотерапевтическое направление
  • Работа с психотерапевтическими сказками в группах
  • Рассказывание историй как проективная техника
  • Сказкотерапия
  • Стимульный материал к методике Рене Жиля
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Что на самом деле ищет моя девушка в поцелуях?
  • Что сказать при знакомстве с девушкой?
  • Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь