Какое влияние на дошкольников оказала прочитанная книжка, можно узнать, используя метод беседы

Объективность сообщаемых в беседе данных во многом зависит от такта воспитателя, умения выяснять интересующие его обстоятельства не столько в форме прямых вопросов, сколько косвенным путем. Какие особенности ребенка могут быть выявлены в беседе?

Ответ

В форме беседы воспитатель может выяснить особенности формирования личности детей: их характер, нравственные чувства, интересы, способности и др.

Косвенный вопрос маскирует истинные цели беседы. Если вопрос: «Нравится ли тебе конструктор, в который ты играешь?» – является прямым вопросом, однозначным в понимании, то косвенный вопрос формулируется иначе: «Как часто хотелось бы тебе играть в этот конструктор?»

Разновидностью косвенных вопросов являются безличные вопросы. Рекомендуется задавать их в безличной форме: «Нравится ли ребятам ваша игровая комната?» Этот вопрос не относится к самому собеседнику, он является безличным. Однако при ответе на него собеседник выражает именно свою точку зрения.

В числе косвенных вопросов могут быть проективные вопросы. В них речь идет не о самом собеседнике, а о каком-то другом, воображаемом человеке или группе лиц. Например: «Как ты считаешь, как бы поступил мальчик, если его незаслуженно наказали?» Иногда проективный вопрос представляет собой детально описанную ситуацию с вымышленной личностью. И у собеседника выясняется, что будет делать или чувствовать эта воображаемая личность. При ответе собеседник поставит себя на место лица, упоминаемого в вопросе, и таким образом выразит свое собственное отношение.


Просмотров: 3135
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 6.8. Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника
  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Анкетирование
  • Беседа и изучение продуктов деятельности в возрастной психологии
  • Интервью Волшебный мир
  • Искусство вести разговор с мужчиной
  • Культура педагогического общения
  • Методика на выявление типа отношения «Я – другой» (исследование детей дошкольного возраста) Непомнящая
  • Методика на исследование самосознания (Непомнящая Н.И.)
  • Методы изучения личности
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Нужные слова
  • О позе и жестах на переговорах
  • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Познавательная активность
  • Последовательность этапов работы с ребенком по овладению способам решения задач
  • Потребность задавать вопросы у дошкольников
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Правда ли, что одни люди целуются лучше, чем другие?
  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Содержание диагностической беседы с подростком
  • Стимульный материал к тесту А.Л. Венгера «Мотивационная готовность»
  • Тест «Оценка кандидата на рабочее место»
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты
  • Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь