загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку

к содержанию

Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку

Юстину пять лет, и он на приеме второй раз. В игровой комнате игрушек гораздо больше, чем в любом другом месте, которое ему приходилось видеть, кроме магазинов, где их можно купить. И он не помнит, когда родители в последний раз покупали ему игрушку, а здесь их много – таких замечательных, и ценников на них нет! Он притворяется, что играет с грузовиком, а тем временем другой рукой запихивает в карман маленькую машинку, стараясь, чтобы терапевт не увидел, что он делает. Но терапевт видит, как машинка исчезает в кармане. Юстин продолжает играть с грузовиком до тех пор, пока терапевт не объявляет, что сеанс окончен.

Так что же делать терапевту? Ждать, что Юстин будет честным и признается? Разрешить ему взять машинку, понадеявшись, что он принесет ее обратно? Использовать эту возможность для нотации о честности? Не волноваться, поскольку машинка и стоит-то меньше доллара? Ничего подобного! Ни один из названных вариантов не подходит! Мы не должны забывать о чувстве вины, которое может возникнуть у ребенка от того, что он унес машинку домой. Стоимость машинки не имеет значения. Поступки и чувства ребенка – вот что нас волнует, а вовсе не стоимость машинки. Игровая комната – это место, где ребенок сам усваивает ценности, они не навязываются ему терапевтом.

Иногда неопытный терапевт может спросить: «Юстин, ты что-то забыл?» или: «Юстин, подумай-ка, что ты еще должен сделать сегодня, прежде чем уйдешь?» А кто-то спросит: «Ты взял машинку?» Послание, которое получает Юстин в такого рода вопросах, ему непонятно, потому что по той настоятельности, с которой задается вопрос, он чувствует, что терапевт знает, но сам вопрос означает, что терапевт не знает. Может ли быть, что в этом случае сам терапевт ведет себя нечестно? Кажется, что именно так оно и есть. Вопросы о том чтo уже известно, редко бывают полезными. Не задавайте вопросов, ответы на которые вы уже знаете. Высказывайте утверждения.

В этот момент следует говорить прямо, твердо и с пониманием.

Терапевт: Я знаю, тебе хотелось бы забрать машинку с собой, но машинка, которую ты положил в карман (указывает на карман) останется здесь, чтобы в следующий раз ты мог с ней поиграть.
Юстин: Какая машинка? У меня никакой машинки нет (хлопает себя по пустому карману).
Терапевт: Тебе хочется сделать вид, что ты не знаешь, где машинка, но машинка вот из этого кармана (указывает на карман) останется здесь.
Юстин: (сует руку в карман, достает машинку).

Если терапевт начнет спрашивать о том, почему он хочет взять игрушку, морализировать на тему: «Ты знаешь, что нельзя брать вещи, которые тебе не принадлежат», – или пытаться заставить его рассуждать об аналогичных событиях («Интересно, что будет, если ты в школе возьмешь чужую вещь»), напряженность ситуации и вероятность появления у ребенка чувства вины только возрастет.

Такие высказывания лишают ребенка ответственности за построение и направление отношений и предоставляют терапевту решать, что является важным. Кроме того, просить ребенка рассказать словами о том, что он постигает через инсайт – значит игнорировать те возрастные особенности, которые сделали необходимым направление ребенка в игровую комнату. Игра ребенка в процессе игровой терапии вовсе не является подготовкой к якобы заведомо более значительной речевой деятельности.


Просмотров: 1000
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование






Другие новости по теме:

  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Директивная игровая терапия
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Интервью по генограмме
  • Какое влияние на дошкольников оказала прочитанная книжка, можно узнать, используя метод беседы
  • Методика «Помоги достать игрушку!»
  • Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
  • Оборудование игровой комнаты
  • Обследование слухового внимания у ребенка раннего возраста
  • Приглашать ли в игровую комнату родителей, братьев и сестер?
  • Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
  • Провокационная терапия (Френк Фарелли)
  • Просить ли ребенка убирать за собой?
  • Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
  • Терапевтические ограничения в игротерапии
  • Терапевтические условия развития ребенка
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • Участвовать ли в игре ребенка?
  • Что делать, если ребенку хочется, чтобы терапевт поиграл с ним в Угадайку
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок молчит
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный
  • Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты
  • Что делать, если ребенок требует выражений любви
  • Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени
  • Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду
  • Что делать, если терапевт неожиданно вынужден отменить прием
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь