Методика «Помоги достать игрушку!»

Цель: исследование особенностей формирования целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках. Исследование формирования предпосылок к наглядно-образному мышлению.

Возраст: младший дошкольный.

Оборудование: сюжетная картинка – в комнате стоит мальчик, в руках у него ключик, напротив, на гвоздике, высоко висит прозрачный пакетик с машинкой. В углу далеко от мальчика, стоят два стула – большой и маленький.

Процедура: предъявляется картинка с сюжетным изображением и дается инструкция.

Инструкция: экспериментатор предлагает ребенку рассмотреть картинку и говорит: «Мальчик хочет поиграть с машинкой, завести ее, но не знает, как ее достать. Подскажи мальчику, как достать машинку». В случае затруднения ребенку задают уточняющие вопросы: «что хочет достать мальчик? Что ему надо взять, чтобы достать машинку? Почему ему надо взять большой стул? Куда он его поставит? А потом что он будет делать?» если подсказки не помогают ребенку, используется прием припоминания: «вспомни, как ты доставал игрушку, когда она находилась высоко. А теперь расскажи все по порядку, что мальчику надо сделать, чтобы он достал машинку».


Просмотров: 4237
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Детские тайны открывает сказка
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Любимая игрушка – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
  • Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой
  • Методика «Разбитая чашка»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Наглядно-образное мышление
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Подготовьтесь к разговору
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • Что делать, если ребенок говорит, что вы разговариваете чудно
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
  • Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду
  • Что делать, если терапевт неожиданно вынужден отменить прием



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь