Методика «Разбитая чашка»

Цель: исследовать особенности формирования у детей понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями.

Оборудование: сюжетная картинка: в середине комнаты стоит круглый стол, на нем находится посуда. Растерянный мальчик смотрит на разбитую чашку, которая находится на полу, рядом с ней лежит мяч. (Причина – мальчик играл в комнате с мячом; следствие первого порядка – мяч попал в чашку; следствие второго порядка – чашка разбита).

Инструкция: ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения активизируется восприятие и понимание сюжета уточняющими вопросами: «что находится на столе? Что лежит на полу? Что мальчик делал с мячом? Куда упал мячик? Что случилось с чашкой?» потом ребенок рассказывает все, что произошло.


Просмотров: 5610
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Любимая игрушка – Этикет для малышей Шорыгина Т.А.
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников»
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Неоконченные рассказы» Т.П. Гавриловой
  • Методика «Помоги достать игрушку!»
  • Методика «Разрезные картинки»
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Мозжечок
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Наглядно-образное мышление
  • О позе и жестах на переговорах
  • Оборудование игровой комнаты
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Особенности рисования у детей 3 лет
  • Педагогическая концепция
  • Подготовьтесь к разговору
  • Почему дети лгут?
  • Решение математических задач у дошкольников
  • Сформированность учебной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь