|
Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»Подготовка исследования. Приготовить 6 пирамидок, рисунок – образец пирамидки, 2 картинки: изображение собранной пирамидки и с разбросанными кольцами; 2 картинки: изображение плачущих малышей, изображение тех же малышей, но веселых, играющих с пирамидами. Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 4-7 лет и состоит из 4 серий. Каждый ребенок участвует только в одной серии. После выполнения задания испытуемого просят рассказать, что он делал и для чего. Первая серия. Ребенка приглашают в комнату (так же и в других сериях). В коробке на столе в беспорядке лежит 114 колец, необходимых для составления 6 пирамидок. Экспериментатор просит ребенка помочь сложить кольца в пирамидки так, как это сделано на пирамиде-образце. При этом не говорят, кому и почему нужно помогать собирать пирамидки. Вторая серия. Вместе с пирамидкой-образцом демонстрируют 2 картинки: на одной нарисованы аккуратно собранные пирамидки (все 6) с детальным изображением колец, расположенных правильно по размеру и цвету); на другой – разбросанные в беспорядке стержни и кольца. Ребенку предлагают собрать пирамидки, как это изображено на первой картинке. Наглядное изображение правильно сложенных пирамидок должно помочь ребенку понять, какого результата нужно добиться в предстоящей деятельности и что получится, если он этого не сделает. Третья серия. Используют тот же наглядный материал и то же задание, что и во второй серии, экспериментатор лишь добавляет: «Здесь играли малыши и разбросали кольца, а собрать их сами не сумели. Помоги ребятам, сложи пирамидки, тогда они не будут плакать и ссориться. Сложи пирамидки,как нарисовано на этой картинке» (показывает первую картинку). Четвертая серия. Экспериментатор показывает 2 другие картинки и объясняет, что если собрать пирамидки, то малыши будут довольны, веселы, а если не собрать, то они будут плакать. Испытуемым говорят, что они могут позаботиться о малышах, помочь им. Обработка данных. Подсчитывают количество детей, правильно выполнивших задание (+), не до конца справившихся с ним (+/–) и отказавшихся собирать пирамидки (–). Результаты оформляют в таблицу.
Чтобы выяснить отношение детей к заданию в разных сериях, определить мотивы, которые их побуждают к предложенной деятельности, а также условия, способствующие формированию эмоционального предвосхищения, используют следующие показатели:
Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии». – М.: ВЛАДОС, 1995 г. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|