|
Методика «Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов»Подготовка исследований. Подобрать яркую шкатулку, положить в нее новые для детей предметы или игрушки. Проведение исследования. Ребенка (3–7 лет) приглашают в отдельную комнату «посмотреть что-то интересное». Взрослый предлагает ему сесть за стол, на котором стоит шкатулка. Под каким-либо предлогом выходит из комнаты, говоря ребенку: «Подожди меня, пожалуйста, только не смотри, что лежит в шкатулке». Экспериментатор ограничивает деятельность ребенка разными мотивами:
Затем взрослый незаметно наблюдает за поведением ребенка. Обработка данных. Подсчитывают количество детей разных возрастных групп, справившихся с ограничением собственного желания в первой серии эксперимента в течение 5 мин; во второй, третьей и четвертой сериях в течение 10 мин. Результаты оформляют в таблицу. Таблица «Сравнительная частота мотивов»
Примечание: Запрет взрослого в первой серии выступает в чистой форме; в остальных сериях он усилен другими мотивами. Анализируют, как с возрастом изменяется способность сдерживать свои непосредственные побуждения. Прослеживают действие различных ограничительных мотивов на поведение дошкольников. Дают характеристику борьбы мотивов у детей разного возраста. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии». – М.: ВЛАДОС, 1995 г. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|