загрузка...

Изучение непроизвольной и произвольной памяти

Материал для проведения эксперимента:

  • 20 цветных картинок размером 6,5х10 см.
  • 1 набор: ромашка, стол, кровать, диван, капуста, лук, свекла, слон, заяц, еж.
  • 2 набор: коза, собака, лошадь, груша, яблоко, апельсин, сушки, печенье, сосиски, ель.
Проведение исследования:

Проводятся две серии эксперимента, индивидуально с каждым ребенком. В каждой серии исследуется новый набор картинок из 10 штук, участвуют одни и те же дети.

1 Серия: Изучение зрительной непроизвольной памяти.

Ребенку показывают по очереди картинки – 1 набор из 10 штук (они должны быть знакомы ребенку). При этом экспериментатор не ставит перед малышом задачу на запоминание. Он говорит: «Я сейчас покажу тебе картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки экспонируются последовательно одна за другой. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После демонстрации десяти картинок ребенка просят: «Назови картинки, которые ты запомнил». Учитывается, сколько предметов из общего числа названо ребенком по памяти, повторы не учитываются, также как и названные предметы, которых на картинках не было.

Хорошей непроизвольной памятью считается, если ребенок назвал 7-8 картинок, 5-6 – это средний уровень, а 4 и меньше – низкий уровень развития непроизвольной памяти.

2 Серия: Изучение зрительной произвольной памяти.

Ребенку показывают второй набор картинок и предлагают запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экспонируется в течение 3 секунд. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. После показа всех картинок дети воспроизводят по памяти предметы, изображенные на них.


Просмотров: 14464
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы






Другие новости по теме:

  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Игра «Картинки»
  • Изучение самооценки детей
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности (Непомнящая Н.И.)
  • Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Разрезные картинки»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш.Н. Чхарташвили)
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Тест «Классификация»
  • Тест ТАТ
  • Уровни проявления продуктивной памяти
  • Эйдетическая память у дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь