загрузка...

Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»

Для изучения непроизвольного характера запоминания в дошкольном возрасте используются следующие два методических приема:

1. В инструкции не дается установки на запоминание.

Стимульный материал. Набор из 10 картинок.

  1. Рыба.
  2. Ведро.
  3. Кукла.
  4. Молоток.
  5. Портфель.
  6. Санки.
  7. Елка.
  8. Часы.
  9. Чашка.
  10. Телевизор.

Процедура выполнения. Картинки предъявляются по одной (приблизительно одна картинка в секунду). Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне (назвать то, что нарисовано на картинках). Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок.

Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Уровни оценки результатов:

  • 1-й уровень – 10-9 правильных названий (баллов);
  • 2-й уровень – 8-7;
  • 3-й уровень – 6-5;
  • 4-й уровень – 4-3;
  • 5-й уровень – 2 и менее.

2. Приготовьте набор из 16 карточек, изображающих знакомые предметы (гриб, лук, заяц, шары, собака, мыло, рыба, книга, щетка, коза, елка, петух, замок, пила, утюг, флаг).

Предложите ребенку познакомиться с интересными картинками: «Я сейчас тебе покажу картинки, а ты внимательно на них посмотри». Перед ребенком не ставиться задача запомнить. Картинки предъявляются последовательно одна за другой, время показа – 5 с. После демонстрации картинок делается небольшая пауза, после чего ребенку неожиданно предлагается воспроизвести по памяти названия всех изображенных на картинках предметов: «Назови картинки, которые ты запомнил». Помогать ребенку в процессе воспроизведения не надо. Можно только стимулировать процесс припоминания: «А какие ты еще помнишь картинки? Постарайся еще вспомнить». Зафиксируйте порядок воспроизведения картинок.

После того как убедитесь, что ребенок больше ничего не помнит, смешайте картинки с другими и предложите отобрать те, которые он рассматривал (всего картинок должно быть не более 22). Зафиксируйте, какие картинки ребенок узнал. Обработка результатов и уровень оценки см. выше.


Просмотров: 11688
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы






Другие новости по теме:

  • Блейхера – Худика методика исследования критичности мышления
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Зинченко Петр Иванович
  • Зинченко Петр Иванович (1903 – 1969)
  • Игра «Картинки»
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Времена года»
  • Методика «Группировка»
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности (Непомнящая Н.И.)
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Разрезные картинки»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Методика определения уровня мобилизации воли (по Ш.Н. Чхарташвили)
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Субтест №4 «Истории с дополнением» – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Тест «Классификация»
  • Уровни проявления продуктивной памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь