Зинченко Петр Иванович (1903 – 1969)

советский психолог. В 30-е гг. входил в Харьковскую школу (см.), где разрабатывал теоретически и экспериментально прежде всего проблему памяти. Наиболее известны исследования 3. по проблеме непроизвольного запоминания. Им была экспериментально доказана зависимость непроизвольного запоминания от характера и структуры деятельности человека (лучше запоминаются объекты, имеющие отношение к цели деятельности, чем объекты, пусть и находящиеся в поле зрения субъекта, но не включенные в деятельность). Исследовал также проблему механизмов забывания и воспроизведения знаний, полученных школьниками в процессе обучения.
Просмотров: 1813
Категория: ПЕРСОНАЛИИ




Другие новости по теме:

  • 2.4. Особенности проявления памяти
  • Ангъял (Angyal) Андраш (1902 – 1960)
  • Биренбаум Гита Васильевна (1903 – 1952)
  • Бюлер Карл
  • Гальперин Петр Яковлевич
  • Дункер (Duncker) Карл (02.02.1903 – 23.02.1940)
  • Жинкин Николай Иванович (1893 – 1979)
  • Запорожец Александр Владимирович
  • Зейгарник Блюма Вульфовна
  • Зейгарник Блюма Вульфовна (1900 – 1988)
  • Зинченко Петр Иванович
  • Индивидуальные различия в памяти
  • Лешли (Lashley) Карл Спенсер (07.09.1890 – 07.08.1958)
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Механическое запечатление
  • Мнемические способности человека
  • Нечаев Александр Петрович (1870 – 1948)
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Память
  • Память в системе познавательной деятельности
  • Пинский Борис Израелевич (1909 – 1982)
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Повторение
  • Россолимо Григорий Иванович (1860 – 1928)
  • Середа Григорий Кузьмич (1925 – 1995)
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Смирнов Анатолий Александрович (1894 – 1980)
  • Типы памяти
  • Уровни проявления продуктивной памяти



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь