Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Крепкая потенция обеспечена, если 2 раза в день...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Не смейте выбрасывать зажимы от хлебных упаковок: они бесценны



Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью – составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Особенности сенсорно-перцептивного развития целесообразно изучать в два этапа. На первом этапе проводится наблюдение за детьми в ходе занятий, свободной деятельности и в процессе проведения режимных моментов (проводит воспитатель), а на втором – индивидуальный психолого-педагогический эксперимент (проводит учитель-дефектолог, педагог-психолог).

Основными задачами наблюдения за детьми в ходе занятий, свободной деятельности и в процессе проведения режимных моментов являются:

  • изучение состояния потребностно-мотивационной стороны совершаемых детьми сенсорно-перцептивных действий;
  • выявление состояния операционально-технической стороны реальных и бытовых действий.

В ходе наблюдении за режимными моментами изучаются:

  • наличие продуктивного контакта с детьми;
  • способность к включению в целенаправленную деятельность;
  • выполнение элементарных действий по подражанию, жестовой или словесной инструкции;
  • уровень развития действий, направленных на обследование предметов в процессе занятий, игр, приема пищи, одевания, умывания:
  • учет внешних признаков предметов, включенных в деятельность;
  • выявление моментов речевого и невербального общения детей друг с другом и со взрослыми.

Наблюдение за свободной деятельностью детей проводится в игровом уголке в процессе их деятельности с сюжетными и дидактическими игрушками. Задачи наблюдения: выявление наличия самостоятельной деятельности детей и выявление уровня развития действий с игрушками.

Наблюдение за деятельностью детей в процессе проведения режимных моментов, на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности позволяет определить оптимальное содержание и условия проведения психолого-педагогического эксперимента.

Изучение особенностей сенсорно-перцептивного развития детей дошкольного возраста на втором этапе проводится учителем-дефектологм и (или) педагогом-психологом в ходе индивидуального психолого-педагогического эксперимента и состоит из нескольких серий заданий.

Первая серия включает задания, направленные на изучение ориентировочной деятельности детей по обследованию игрушек.

Вторая серия экспериментов направлена на изучение особенностей восприятия цвета в процессе предметной деятельности и элементарного конструирования.

Третья серия имеет своей целью выявить знание эталонов основных геометрических форм и тел, а также особенности действий по обследованию пространственных характеристик предметов в процессе выполнения предметных действий и элементарного конструирования.

Заключительная, четвертая, серия направлена на выявление представлений детей дошкольного возраста о величине предметов в процессе выполнения предметных действий и действий с дидактической игрушкой.

Таким образом, совокупность заданий в четырех сериях позволяет получить необходимые сведения как об условиях, в которых формируется сенсорная сфера детей, так и о возможностях усвоения ими сенсорных эталонов.

Первая серия. Задания, направленные на изучение ориентировочной деятельности детей по обследованию игрушек

Данные задания представляют собой адаптированный вариант методики исследования восприятия детей раннего возраста Г.А. Урунтаевой.

В предлагаемых заданиях особенности восприятия и обследовательские действия изучаются в ходе специфических и неспецифических манипуляций, производимых ребенком.

Материал для исследования: две одинаковые игрушки-погремушки (шарики на ручке); пластмассовые машинки, отличающиеся по цвету (белая и красная); резиновые игрушки – кенгуру, отличающиеся по размеру (соотношение 1:3); шар и куб, одинаковые по цвету и размеру.

Задание 1

Цель данного задания: выявление реакции ребенка на зрительно воспринимаемый объект. Ребенку показывают погремушку на расстоянии 30 см от его глаз. Если он не захватывает игрушку, то ее вкладывают ему в правую руку с целью изучения и установления роли моторного компонента в активизации обследовательских действий.

В случае отсутствия реакции ребенка взрослый медленно перемещает незвучащую погремушку на уровне глаз ребенка и на расстоянии 30 см от них от одного края стола до другого со скоростью примерно 5 см в секунду для изучения реакций на движущийся объект.

Задание 2

Цель данного задания: выявление влияния подключения дополнительного анализатора (в данном случае слухового) на интенсивность и качество ориентировочных действий.

Такую же, но озвученную погремушку взрослый показывает ребенку как и в первом задании, но через каждые 30 секунд встряхивает ее по 5 секунд. В том случае, если введение дополнительного признака не побуждает ребенка к реагированию, задание продолжается аналогично второй части первого задания, но с озвученной игрушкой. При этом первые 5 секунд взрослый проводит пассивные движения правой рукой ребенка с целью заставить звучать игрушку. Эта часть задания имеет своей целью выявить значение комплексных воздействий для побуждения дошкольника с интеллектуальной недостаточностью к совершению обследовательских действий.

Задание 3

Цель задания: выявление возможности самостоятельного фиксирования различий предметов по величине.

Ребенку показывают две пластмассовые машинки одновременно, расстояние между ними 5 см. Предполагается, что дети могут установить различие предметов по цвету путем приближения их друг к другу и указать на это экспериментатору.

Задание 4

Цель задания: выявление у детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие предметов разной величины.

Ребенку предъявляют две геометрические формы (шар и куб), расстояние между которыми 5 см. Предполагается, что различие предметов по форме будет замечено детьми и вызовет их действия в соответствии с формами; возможно также указание детей на эти отличия жестом, словесное их обозначение.

Задание 5

Цель задания: выявление у обследуемых детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие предметов разной величины.

Показывают две игрушки – кенгуру одновременно. Расстояние между ними 5 см. Предполагается, что различие предметов по величине может побудить ребенка к их сопоставлению, примериванию, а также к указанию на различие.

Просмотров: 16342
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «Назови слова»
  • Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)
  • Диагностика развития речи
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Доски Сегена
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Изучение самооценки детей
  • Изучение уровня притязаний детей в разных видах деятельности
  • Математика и умственно отсталые дошкольники
  • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение мотивов трудовой деятельности»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика «Четвертый лишний»
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Обследование зрительного внимания у ребенка раннего возраста
  • Речевой вариант пробы Хеда
  • Сенсорно-перцептивная сфера
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест Когана
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности
  • Тест специальных способностей «Куб линка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       



    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Паразиты и глисты вылезут комом, если добавить в воду 5%-ый...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Сексолог: "Один раз сделайте это и Ваша потенция будет как в 19!"
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Чтобы потенция всегда была крепкой, делайте это раз в день!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Эта штука проникает в суставы и восстанавливает хрящи даже в 82!



    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Природный "убийца" диабета: сахар не поднимается выше 4,6 ммоль/л
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Не губите таблетками сердце! Если давление выше 140/90, пейте...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    1 чайная ложка на ночь и все - потенция сильнее, чем в 20 лет
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    При диабете можно есть всё! Сахар будет ниже 5,5, если ежедневно…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    При диабете можно есть всё! Сахар будет ниже 5,5, если ежедневно…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Мне уже 95 - потенция ни разу не подводила. Мой вам совет...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиолог: "Если давление выше 140/90, выпейте стакан обычного...






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь