Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста

Ребенку в непринужденной форме, но медленно и четко предлагают выполнить ряд последовательных действий.

Инструкция: «Сядь за тот стол (указать, за какой именно), возьми карандаш, лист бумаги, нарисуй человека, потом положи карандаш на место, а рисунок возьми с собой и вернись ко мне».

Можно повторить инструкцию еще раз, после чего ребенка просят воспроизвести ее и приступать к действиям. Инструкция дается только до выполнения задания, по ходу выполнения действий никакие подсказки и комментарии не допускаются. Фиксируются только те, из допущенных ребенком ошибок, которые он не заметил и не исправил.

Оценка выполнения:
  • Отсутствие ошибок – 3
  • 1 ошибка – 2
  • 2 и более ошибок – 1
  • Вообще не выполнил задание – 0

Данная проба позволяет выявить способность ребенка к пониманию, принятию и удержанию задания, являющуюся одним из основных показателей готовности ребенка к систематическому обучению. Одновременно может быть проанализирован рисунок «Фигура человека» в качестве дополнительного показателя уровня общего психического развития ребенка.


Просмотров: 12853
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «S-тест»
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Диагностика развития тонкой моторики руки у старших дошкольников
  • Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу
  • Игра «Составление предложений»
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Кинетический рисунок семьи»» (КРС)Р. Бэнса, С. Кауфмана
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Построение заборчика»
  • Методика «оценка оперативной зрительной памяти»
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Особенности внимания
  • Оценка интеллекта
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Тест «Кактус» М.А. Панфилова
  • Тест Керна – Йерасека
  • Тест идей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь