Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»

Цель: исследование эмоционального самочувствия детей старшего дошкольного возраста.

Цвет – наиболее доступная и положительная форма выражения настроения.

Задание: Какое у меня настроение?

Записывают оттенки настроения, которые затем обозначают цветом: радостное – красное, спокойное – зеленое, скучное – серое, плохое – черное, тревожное – коричневое, безразличное – белое.

Выделяем зоны: игра, занятие, семья, друзья, воспитатель, группа, школа.

Оцениваем каждую зону цветом. Для оценки эмоционального самочувствия достаточно записать цвета.

Особенности выполнения методики. У детей с ЗПР возникают трудности в осмыслении эмоционального состояния через цвет. Большинство детей испытывают тревожное состояние, смена настроения происходит из-за ухудшения эмоционального фона при утомлении или неуспешности в выполнении задания.

Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.


Просмотров: 25668
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики




Другие новости по теме:

  • Аффективность
  • Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6-7 лет)
  • Депрессивные состояния
  • Детский сад
  • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции
  • Капризы детей
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Методика «Цветодиагностика эмоциональных состояний»
  • Методика «Цепочка действии» диагностика самоконтроля и произвольного запоминания у детей старшего дошкольного возраста
  • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Особенности коррекционно-развивающей работы
  • Паспорт пространства развития ребенка в семье
  • Почему у детей появляются страхи?
  • Программа «Радуга»
  • Сенсорные эталоны
  • Тест «Запрещенные слова»
  • Тест «Классификация»
  • Тест «Палитра чувств»
  • Тест Когана
  • Фантазии детские
  • Школьный класс
  • Эмоциональная возбудимость человека
  • Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста
  • Эффект «маятника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь