Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Сфера проявления Характеристики
Затруднения в обще­нии со сверстниками и взрослыми – неуравновешенность; – возбудимость; – бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демон­страция обиды), которые сопро­вождаются соматическими изме­нениями (покраснение, усилен­ное потоотделение и т.д.); – негативизм; – упрямство; – неуступчивость; – конфликтность; – жестокость. – устойчивое негативное отно­шение к общению; – застревание на отрицательных эмоциях; – эмоциональная холодность; – отчуждение; – скрывающее неуверенность в своих силах.
Особенности внутреннего мира – острая восприимчивость; – впечатлительность; – болезненная чувствительность; – наличие страхов; – не являющихся возрастными; – мешающими нормальной жиз­недеятельности детей; – тревожность; – мнительность
Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Уровень Характеристики
Низкий (неблагополучие) – нежелание и неумение действо­вать совместно со взрослыми и сверстниками; – отсутствие инициативы в общении; – избегание взаимодействия; – отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях; – исключительная ориентация на собственные действия; – непризнание правил и норм обще­ния и деятельности; – отсутствие понятий «хорошо-плохо» или нежелание им следо­вать при сформированности; – конфликтность, агрессивность
Средний – недостаточная инициативность в общении; – предпочитание исключительно пассивных ролей; – ситуативная регуляция аффектив­ных проявлений; – неумение улаживать конфликты; – принятие помощи и возможность ее оказания
Высокий – желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; – успешное участие в коллективных делах; – успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; – умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; – признание и адекватное выполне­ние правил, предложенных взрос­лыми; – заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; – умение занять себя; – владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния

Просмотров: 2653
Категория: ПЕДАГОГИКА




Другие новости по теме:

  • 6.4. Эмоциональная сфера школьника
  • Активность общения
  • Анкета «Воспитанность и социальное становление личности учащегося»
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6-7 лет)
  • Внеситуативно-познавательная форма общения (3-5 лет)
  • Детский сад
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Капризы детей
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Консультирование супругов по межличностным проблемам
  • Лисина Мая Ивановна (1929 – 1983)
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение негативных личностных проявлений»
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»
  • Несформированность учебной деятельности, отсутствие навыков самоконтроля
  • Общая характеристика психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Основные возможные причины отказа в приеме на работу
  • Особенности общения и межличностных отношений у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
  • Педофилия – направленность полового влечения на детей и подростков
  • Периодизация позднего возраста
  • Признаки насилия у взрослых
  • Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста по Г.В. Скобло
  • Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте
  • Схема изучения личности (пример)
  • Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Эмоционально-волевая сфера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь