Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста по Г.В. Скобло

  1. Coн: изменение общей длительности (гипосомния и гиперсомння), расстройства глубины (чуткий, поверхностный, чрезмерно глубокий и т.п.); нарушения засыпания и пробуждения (увеличение длительности, капризность, тревожность, раздражительность и другие эмоционально-поведенческие расстройства); инверсия сна и бодрствования (преимущественное бодрствование ночью и сон днем); раннее прекращение дневного сна и его значительное сокращение; стереотипные психомоторные феномены во сне (качания, биения, движения типа челнока, складывания); пароксизмальные психомоторные феномены во сне: частые вздрагивания, бруксизм (скрип зубами) и др.
  2. Аппетит и процесс кормления: нарушения грудного кормления; общая гипорексия или анорексия, периодическая или постоянная без четкой желудочно-кишечной патологии; избирательная гипорексия (как протестная реакция на кормление определенным лицом); привычные рвоты; расстройства жевания или его позднее формирование; пищевые влечения к несъедобным предметам; вычурность в еде; булимия; инверсия аппетита (еда преимущественно ночью) и др.
  3. Психовегетация: диспептическиерасстройства, несвязанные с желудочно-кишечными заболеваниями; нарушения терморегуляции (без воспалительных заболеваний); нарушения потоотделения; вегетососудистые нарушения; психогенные кожные реакции и др.
  4. Сексуальное влечение: рудименты детского онанизма (связанные с процессом засыпания и пробуждения, заболеваниями вульвы, аскаридозом и т.д.); навязчивые онанистические действия; резко усиленный интерес к половым органам; другие поведенческие нарушения, связанные с нарушением сексуального влечения.
  5. Аффективное реагирование: повышенный аффект (отрицательный) по отношению к физиологическим раздражителям (чуткие, легко возбудимые младенцы и дети); позднее формирование (после 5-6 мес.) комплекса оживления или его отсутствие; аффект-респираторные закатывания; двигательное аффективное беспокойство (отрицательный аффект с двигательным возбуждением в ответ на запреты, недовольство чем-либо и т.п.); частый беспричинный плач; склонность к тревожности; выраженная эмоциональная лабильность; постоянно измененный фон настроения (в сторону повышения или понижения); раздражительность; склонность к аффективным вспышкам; эмоциональная ригидность; сглаженность эмоциональных реакций; парадоксальность и неадекватность эмоций; отрицательные эмоции при пробуждении (дневном и ночном) – «эндогенный» эмоциональный суточный ритм; фазовые эмоциональные расстройства (дистимии, дисфории, гипомании, субдепрессии и депрессии, тревожные и смешанные состояния); страхи (недифференцированные, сверхценные, навязчивые, бредоподобные, пароксизмальные ночные) и др.
  6. Внимание: слабость концентрации внимания; повышенная отвлекаемость; «селективное» внимание – концентрация на латентных признаках; сверхвключаемость (гиперметаморфоз); «полевое» поведение; состояние растерянности; ригидность внимания; чрезмерная концентрация внимания (псевдоглухота, псевдослепота) и др.
  7. Психомоторика: общая двигательная заторможенность; феномен сохранения позы; общие нарушения моторной координации (моторная неловкость); нарушения мелкой моторики; общая двигательная расторможенность; импульсивность; гиперкинезы; гипомимия; тики; навязчивые действия; патологические привычные действия (патологическое привыкание к соске после 2 лет, сосание пальца, языка, других предметов) и др.
  8. Речь: нарушения звукопроизносительной стороны речи; нарушения темпа, ритма и коммуникативной функции речи, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание; малое использование речи и вокализаций для коммуникации; мутизм элективный и тотальный; преобладание монологической речи и др.; другие нарушения речи – необычные первые слова, отсутствие звуко-изобразительныхслов, взрослые штампы, эхолалии, нарушения интонирования и модулирования, словотворчество (неологизмы), выраженное избирательное отношение к словам и выражениям, явная склонность к рифмованию, отсутствие речи от первого лица и др.
  9. Коммуникабельность: малая выраженность или отсутствие зрительного контакта; малая выраженность или отсутствие эмоционального контакта; повышенная привязанность («прилипчивость») к какому-либо человеку; сверхценный страх новых людей; недифференцированное отношение к новым людям; протодиакризис (отношение к людям, как к вещам); уходы в себя, псевдоглухота, псевдослепота как преднамеренные отказы от общения; отсутствие или малая дистанция, отгороженность или негативизм в общении со взрослыми; уменьшение или отсутствие интереса к общению, застенчивость и беззащитность в общении, неразборчивая общительность с детьми; нарушение отношения к матери (индифферентное, негативное, амбивалентное).
  10. Деятельность: общие нарушения: замедленный темп; недостаточность целенаправленности; импульсивность; инертность; быстрая пресыщаемость; быстрая утомляемость; трудности коррекции извне; трудности обучаемости; склонность к стереотипизации деятельности; склонность к необычным формам деятельности и др.; нарушения познавательной деятельности и игры – снижение или отсутствие познавательной активности; интерес к неигровым предметам в игровых ситуациях; склонность к стереотипизации игры; склонность к вычурным играм; разрушительный характер игр; сверхценные фантазии в игре; ранний выраженный интерес к абстрактным понятиям и др.
  11. Поведение: патохарактерологические реакции – активного и пассивного протеста, имитации, отказа, гиперкомпенсации; навязчивые поведенческие ритуалы; феномен «тождества»; агрессивные реакции; аутоагрессивность; нарушение становления контроля над мочеиспусканием и дефекацией; нарушение становления навыков самообслуживания и др.
  12. Чувственное познание (ощущения, восприятие): гипои гиперестезия (при действии обычных раздражителей); сенестопатии; иллюзии; галлюцинации; психосенсорные расстройства; рудименты других дереализационных и деперсонализационных расстройств и др.
  13. Абстрактное познание (после 2 лет): рудименты навязчивых идей (навязчивые опасения, вопросы), сверхценных образований (игры с оттенком одержимости, односторонние интересы и т.д.), бреда в виде бредоподобных фантазий; игровые перевоплощения с элементами деперсонализации и др.
  14. Интеллектуальные расстройства: снижение памяти в виде нарушений узнавания знакомых предметов и людей; снижение запаса знаний; нарушения активного внимания; полная или частичная утрата ранее приобретенных знаний и навыков (деменция); врожденное недоразвитие интеллекта и познавательной деятельности (олигофреническое слабоумие); олигофреноподобные состояния, обусловленные ранней детской шизофренией, эпилепсией, прогрессирующими психоневрологическими органическими заболеваниями и др.
  15. Становление ранних характерологических черт: шумливость, общительность, склонность к озорству; стремление к самостоятельности; стремление к лидерству; упрямство, негативизм; склонность к раздражительности и аффективным вспышкам; склонность к вязкости и ригидности аффектов и деятельности; склонность к жестокости, агрессивности, драчливости; бережливость, педантизм, аккуратность; мнительность, склонность к подозрительности; неусидчивость, отвлекаемость; легкая подчиняемость; склонность к фантазированию, лживости; демонстративность поведения, жажда признания; повышенная чувствительность, впечатлительность; быстрая утомляемость, вялость; недостаточная самостоятельность, робость; тревожность; замкнутость, стремление к одиночеству; другие стойкие характерологические черты.

Просмотров: 3974
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • Аграфия
  • Акинезия
  • Амнезия
  • Асинергия
  • Атаксиофобия
  • Аффективные нарушения
  • Ваши инициалы о вас
  • Гольдштейн (Goldstein) Курт (1878 – 1965)
  • Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации
  • Индивидуальные различия памяти у людей
  • Логофобия
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Нарушения в семейной коммуникации
  • Неврозы у детей
  • Неустойчивый тип
  • Обследование аутичных детей
  • Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Пример психологического заключения ребенка
  • Причины девиантного поведения подростков
  • Психосоматические расстройства
  • Симптоматический опросник Александровича
  • Склонность
  • Схема изучения личности (пример)
  • Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
  • Тест «Психогеометрическая типология»
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Шифры заболеваний по международной классификации болезней (10-й пересмотр)
  • Эмоциональная возбудимость человека
  • Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь