|
Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)ФИО ребенка _______________ Возраст Дата заполнения _______________ Заполнил: родитель, психолог, педагог _______________ Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны. АгрессивностьВ мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки. Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; толкает сверстника; кусается; плюется; походя, ударяет встречных. Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. Вербальная: ругается, говорит обидные, нецензурные слова. В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других. Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение. Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит стукнуть себя еще раз. ВспыльчивостьВ физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, пособие, плюнуть. В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово. НегативизмВ физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру. Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности. Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет». ДемонстративностьВ движениях: поворачивается спиной, утрирует движения на занятиях; падает с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого. Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-нибудь наоборот, наблюдает за реакцией окружающих. Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)В мимике недовольное выражение лица, плачет. Как реакция на препятствие обижается при проигрыше в игре, другой деятельности. Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса. КонфликтностьЧувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других. Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками. Как трудность переключения: не уступает игрушек. Эмоциональная отгороженностьКак центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться. Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих. Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику. Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную. Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику. Особенности социальных эмоций: воспринимает людей как неодушевленные предметы; не ориентируется на эмоциональное состояние других людей. ДурашливостьВ физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает в движениях. Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала и порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка. Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками выводит окружающих из себя. НерешительностьВ социальных отношениях: избегает устного опроса; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей. В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ. В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности. Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной. В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени. СтрахиКонкретные: пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. Социальные: новых людей в новых ситуациях; публичного выступления; остаться одному. Реакция на новизну: боится входить в новое помещение. ТревогаВ мимике: блуждающий, отстраненный взгляд. В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги. В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит. Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому. СкованностьВ речи: запинается. В движениях: скован, неловок в новой ситуации. ЗаторможенностьВ познавательной активности: ничем не интересуется; не знает, чем себя занять. В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам. В речи: говорит слишком тихо. Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает. ЭгоцентричностьКак отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него. Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям. В речи: использует местоимение «я». Избегание умственных усилийВ условиях умственной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым. На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту мыслительного задания. Дефицит вниманияСосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии. Содержание помощи: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия. В речи: переспрашивает условия выполнения задания. Расторможенность (двигательная)Особенности в планировании действий: поспешно планирует собственные действия. Темп и количество действий: темп действий убыстрен; много лишних действий; действует раньше условленного сигнала. Длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят. Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры. Расторможенность (речевая)Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить, пользуясь обычной силой голоса. Темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого. Непонимание словесных инструкцийСложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого. Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания. ЗастреваемостьВ деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы. Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание. В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания. В сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям. Трудности переключения: с трудом переключается. В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени. Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание. РаботоспособностьУмственная: быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия. Физическая: быстро устает на прогулке, от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; необходимо варьирование сложного задания, требующего физических усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности. Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|