Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова)

Шкалы: уровни эмоциональной экспрессии по каналам: громкость голоса, темп речи, образность речи, сбой речи, интонация, двигательная эктивность, лишние движения, мимика, недифференцированная по каналам экспрессия/

Назначение теста: Перцептивная оценка парциальных и экспрессивных эмоций и их интегративных проявлений: интенсивность экспрессии, двигательная активность, изменения речи и поведения.

Инструкция к тесту

Напишите на выданном вам бланке свою фамилию, имя, возраст и дату проведения эксперимента.

Отвечая на каждый вопрос, вы должны выбрать один из трех предложенных вариантов ответа (а, б или в), отражающий ваше мнение. Поставьте крестик в соответствующей клеточке в листке для ответа. Левая клеточка (а) соответствует ответу «безусловно, да», средняя (б) – ответу «иногда», а правая клеточка (в) – ответу «нет».

Отвечая на вопрос, каждый раз проверяйте, чтобы номер вопроса совпадал с таким же номером в листке для ответов. Ответы должны быть даны на все вопросы без исключения.

Старайтесь, чтобы промежуточный вариант ответа (б) встречался не чаще 1 раза на 6-7 ответов. Отвечайте на вопросы, исходя из того, что для вас характерно в настоящее время. Помните, что к своим ответам нужно отнестись ответственно и серьезно.

Отвечать нужно только искренне!

Если вам непонятна инструкция, прочтите ее еще раз.

Тест
  1. Можно ли по вашему голосу догадаться, что вам грустно, тоскливо?
  2. Когда вы злитесь, появляются ли в вашей речи сравнения, крепкие выражения, прозвища и т.д.?
  3. Бывает ли так, что когда вы боитесь чего-то, то совершаете действия, без которых можно было бы обойтись (крутите в руках предмет, чешете в затылке, одергиваете одежду и т. п.)?
  4. Когда у вас веселое настроение, становится ли ваша речь более образной, то есть, употребляете ли вы красочные эпитеты, сравнения и т.п.?
  5. Когда у вас веселое настроение, сказывается ли оно на ваших движениях и жестикуляции, делает ли оно их более активными?
  6. Есть ли у вас склонность говорить быстрее, чем обычно, когда вы чем-то взволнованы?
  7. Свойственна ли вам в состоянии печали замедленность движений и некоторая скованность?
  8. Легко ли можно по интонации вашей речи догадаться, что вы рассержены?
  9. Если вам тоскливо, заметно ли меняется интонация вашего голоса?
  10. Когда вы рассказываете что-нибудь веселое, употребляете ли вы лишние слова («ну», «значит» и т.п.)?
  11. Если вы чем-то обрадованы, говорите ли вы громче, чем обычно?
  12. Если какое-либо событие выводит вас из равновесия, заметно ли это для окружающих?
  13. Когда вы рассказываете друзьям, родным что-нибудь веселое, становится ли ваша речь более выразительной, богатой интонациями?
  14. Бывают ли случаи, когда вы, испугавшись чего-то, начинаете говорить медленнее, чем обычно?
  15. Заметно ли для окружающих, что вам грустно?
  16. Если вы услышали радостную новость, появляются ли у вас лишние движения, без которых можно было бы обойтись?
  17. Если вы разговариваете с человеком, на которого рассердились, говорите ли вы быстрее, чем обычно?
  18. Остается ли ваше лицо бесстрастным, когда вы сильно разозлитесь?
  19. Меняется ли интонация вашей речи, когда вы сильно взволнованы?
  20. Становитесь ли вы непоседливы, активны, если чем-то сильно взволнованы (то есть больше, чем обычно, двигаетесь, вертитесь, жестикулируете)?
  21. Свойственны ли вам в периоды волнений, переживаний движения, без которых можно было бы обойтись (поглаживание волос, одергивание одежды, манипуляции с ручкой, бумажкой и т. п.)?
  22. Считаете ли вы, что чаще всего ничем не проявляете своих чувств?
  23. Когда у вас грустное настроение, возникают ли у вас лишние движения, которые в обычном состоянии не наблюдаются (например, бесцельное движение по комнате, заламывание рук, необычная жестикуляция и др.)?
  24. Свойственно ли вам в возбужденном состоянии говорить сбивчиво, «проглатывать» слова, произносить лишние слова типа «э-э», «ну» и т.п. – так, что слушателю приходится задавать уточняющие вопросы?
  25. Когда вам приходится рассказывать о каком-то случае, который рассмешил вас, говорите ли вы быстрее обычного?
  26. Если вы сильно испугались, говорите ли вы тише, чем обычно?
  27. Можно ли догадаться по вашему лицу, что вы получили печальное известие?
  28. Повышаете ли вы голос, когда говорите с человеком, который вас сильно разозлил?
  29. Когда у вас отличное настроение, можно ли догадаться об этом по вашему лицу?
  30. Если у вас резко изменилось настроение, заметно ли это для окружающих?
  31. Если вы раздражены человеком из-за того, что он помешал вам работать, проявляется ли это в ваших жестах, движениях?
  32. Можно ли сказать, что о вашем настроении красноречиво говорит ваше лицо?
  33. Остается ли ваша речь ясной и понятной для окружающих, когда вы испытываете страх?
  34. Когда вы рассержены, удается ли вам скрыть свое чувство от окружающих?
  35. Понятна, связна ли ваша речь, когда вами овладевает печаль?
  36. Делал ли вам кто-нибудь замечание, что вы слишком громко говорите?
  37. Можно ли по интонации вашего голоса догадаться, что вы чем-то испуганы?
  38. Бывает ли так, что от волнения вы не можете произнести ни слова?
  39. Считаете ли вы, что слишком проявляете свой страх?
  40. Когда у вас хорошее настроение, заметно ли это для окружающих?
  41. Меняется ли темп вашей речи, если вы рассказываете о каком-то печальном для вас событии?
  42. Если вы получили испугавшее вас известие, можно ли догадаться об этом по вашему лицу?
  43. Если вы рассердились на своего собеседника, влияет ли это на связность вашей речи: появляются ли в ней паузы, лишние слова или неточности?
  44. Бывает ли так, что ваше раздражение или злость проявляются в движениях, не направленных ни к какой определенной цели (крутите что-то в руках, притрагиваетесь к лицу и т.п.)?
  45. Становится ли ваша речь менее красочной (отсутствие эпитетов, сравнений и т.п.), если вы чем-то расстроены?
  46. Можно ли сказать, что страх делает вашу речь менее образной?
  47. Становитесь ли вы более подвижным, непоседливым, чем обычно, в моменты, когда чем-то напуганы?
  48. Ваша речь отличается образностью, то есть свойственно ли вам употреблять красочные эпитеты, сравнения, меткие выражения?
Обработка и интерпретация результатов теста

Количество баллов за каждый ответ: «безусловно, да» – 3, «иногда» – 2, «нет» – 0

Ключ к тесту
Каналы экспрессии Номера вопросов
да нет
Громкость голоса 1, 11, 26, 28, 36  
Темп речи 6, 14, 17, 25, 41  
Сбой речи 10, 24, 43 33, 35
Интонация 8, 9, 13, 19, 37  
Двигательная активность 5, 7, 20, 31, 39  
Лишние движения 3, 16, 21, 23, 44  
Мимика 27, 29, 32, 42 18
Недифференцированная по каналам экспрессия 12, 15, 30, 38, 40, 47 22, 34
Уровни эмоциональной экспрессии:
  • 12 и более – высокий;
  • 6-11 – средний;
  • 5 и менее – низкий.
Уровни недифференцированной (стабильно-регулируемой) экспрессии:
  • 19 и более – высокий;
  • 10-18 – средний;
  • 9 и менее – низкий.

На основании полученных данных можно составить модель эмоциональной экспрессии в форме графического профиля.

Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е.Бачина, А.Е.Ольшанникова) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.238-242


Просмотров: 2768
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета для заполнения ребенком, совместно с родителями при заикании
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Жинкин Николай Иванович (1893 – 1979)
  • Искусство вести разговор с мужчиной
  • Как заставить моего парня целоваться так, как это делают в фильмах про любовь?
  • Как развивается речь глухонемого ребенка и как устранить недостатки в развитии речи?
  • Как сделать так, чтобы мне стали нравиться французские поцелуи?
  • Когда лучше всего переходить от одного поцелуя к другому?
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Методика Айзенка EPI
  • Методика Айзенка EPQ
  • Может ли моя партнерша догадаться, что я новичок в этом деле?
  • Наука быть более уверенной в себе
  • Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник ОСТ Русалова (детский вариант)
  • Опросник Русалова (ОСТ)
  • Организация и этапы индивидуального психологического консультирования
  • Памятка родителям по взаимодействию с ребенком 2-4 лет для наиболее интенсивного развития его слуха и речи
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Поддерживайте своего партнера
  • Подходите ли вы со своей кошкой друг другу?
  • Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
  • Речь
  • Слышит ли новорожденный ребенок?
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест на алкоголизм Университета штата Мичиган (MAST)
  • Тест на оценку стрессоустойчивости
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь