Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой

Проявление эмпатических реакций и поведения Часто Иногда Никогда
1 Проявляет интерес к эмоциональному поведению других.      
2 Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-либо состояние.      
3 Подходит к переживающему ребенку, спокойно смотрит на него.      
4 Пытается привлечь внимание взрослого к эмоциональному состоянию другого.      
5 Ярко, эмоционально реагирует на состояние другого, заражается им.      
6 Реагирует на переживания другого, говоря при этом: «А я не плачу», «А у меня тоже», «А мне тоже..?»      
7 «Изображает» сочувствие, глядя при этом на взрослого, ожидает похвалы, поддержки.      
8 Сообщает взрослому, как он пожалел, помог другому.      
9 Предлагает переживающему эмоциональное состояние ребенку что-либо (игрушку, конфетку и пр.)      
10 Встает рядом с ребенком, беспомощно смотрит на него, на взрослого.      
11 Проявляет сочувствие только по просьбе взрослого (успокаивает, обнимает, гладит и пр.).      
12 Активно включается в ситуацию, по собственной инициативе помогает, гладит, обнимает и пр., т.е. производит успокаивающие действия.      
Обработка полученных результатов Количественная:
  1. если ребенок часто ведет себя адекватно поведению, означенному в пунктах 1, 5, 9, 12, то за каждое из этих проявлений он получает 6 баллов, что в сумме будет составлять 24 балла;
  2. если подобные формы поведения он обнаруживает лишь иногда, то ему присваивается за каждую по 5 баллов;
  3. если форма поведения ребенка часто адекватна означенным в пунктах 4, 6, 7, 8, то за них он получает по 4 балла;
  4. если проявление данных форм поведения (4, 6, 7, 8) наблюдается у ребенка лишь иногда, то он получает за них 3 балла;
  5. если поведение ребенка часто соответствует описанным в пунктах 2, 3, 10, 11, то ставится по 2 балла;
  6. если ребенок никогда не проявляет указанного поведения, то ставим 0 баллов.
Качественная интерпретация данных

Если ребенок проявляет интерес к состоянию другого, ярко эмоционально на него реагирует и идентифицируется с ним, активно включается в ситуацию, пытается помочь, успокоить другого, то это может интерпретироваться как проявление ребенком гуманистической формы (высокой) проявления эмпатии. К детям с гуманистическим типом эмпатии относятся те, кто набрал от 20 до 24 баллов.

В том случае, когда ребенок пытается отвлечь внимание взрослого на себя, эмоционально реагирует на переживания другого, но при этом говорит: «А я не плачу никогда...» и т.п., если ребенок, стремясь получить похвалу, одобрение взрослого, лишь изображает сочувствие, сопереживание другому, то все эти показатели рассматриваются как проявление эгоцентрической эмпатии. Эгоцентрическую эмпатию проявляют дети, набравшие от 12 до 16 баллов.

Дети, не проявляющие интереса к эмоциональному состоянию других, слабо реагирующие на их переживания и совершающие эмпатийные действия лишь по побуждению взрослого, могут быть отнесены к низкому уровню развития эмпатии. Это дети, которые получают от 1 до 8 баллов.

Дети с количеством баллов от 17 до 19 могут быть отнесены к проявляющим смешанный тип эмпатии.

Если же балл ребенка колеблется в пределах 11, то можно предположить, что развитие эмпатии у него идет по типу эгоцентрической.


Просмотров: 9388
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика детей




Другие новости по теме:

  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Анализ воспитанности детей в семье
  • Анкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману С.С. Носова
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Воспитание вежливого отношения к другим у дошкольников
  • Все ли благополучно в школе?
  • Исследования морально-нравственного развития ребенка в отечественной детской психологии
  • Как и в каких формах у дошкольников проявляется сочувствие к другим людям?
  • Методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
  • Методика «Какой Я?»
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
  • Методика Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) Варга, Столин
  • Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы у дошкольника
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Особенности отношения к сверстникам дошкольников с разными вариантами этического развития
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Тест «Уровень агрессивности ребенка»
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Типичные проблемы игровой терапии и что делать, если...
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Формирование самостоятельности
  • Что такое «комплекс оживления»?
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь